Продвижение интернет-магазина контентом

В интернете можно увидеть массу рекомендаций и статей по теме работы с контентом, подбором 100500 запросов для продвижения интернет магазинов, перелинковке, тегирования и т.д., как это эффективно, замечательно и круто. Мы же в своей статье постарались описать систему с некоторый претензией на универсальность. Но обо все по порядку.

Суть проблемы

Мы разработали интернет-магазин электрооборудования www.ets-electro.ru. Ассортимент огромен (более 100 тысяч наименований!), но товар довольно специфичный: Автоматические выключатели защиты двигателя, реле перегрузки, клеммы и прочее. И после запуска сайта мы столкнулись с проблемой, что Яндекс вовсе не торопится индексировать сайт. Из 100 тысяч в индекс попадало страниц 700. Ответ Платона.

Мы проверили, Ваш сайт присутствует в поиске и находится пользователями, но некоторые его страницы действительно отсутствуют в выдаче, при этом никаких санкций на них не наложено. Дело в том, что наши алгоритмы устроены так, чтобы на запросы пользователей давать наиболее полный ответ, и в связи с этим в поисковую базу попадают наиболее релевантные документы.

То есть 95% страниц нашего сайта просто не нужны, т.к. пользователи их не "запрашивают".

Мы долго переписывались с Платонами, и даже добились признания факта того, что ситуация странная.

«Действительно, алгоритм, принимающий решение по включению страниц в выдачу, не всегда работает идеально, пример Вашего сайта передан в поисковый отдел нашей компании, однако мы не гарантируем, что это решит проблему».

Но рассказ наш не о переписке с Платоном, а о том, как мы воспользовались рекомендацией ПС Яндекс, описанной на странице https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/excluded-pages.xml

Мы подумали, и выяснили, что помимо очевидных высокочастотных запросов вроде «магазин электрооборудования» или «купить устройство защитного отключения» есть масса менее частотных запросов с указанием характеристик товара, но тем не менее их достаточно много и в совокупности они могут дать нам нужный трафик.

  • автоматический выключатель 10А - 1 891 показ
  • автоматический выключатель 125А - 622 показа
  • автоматический выключатель 16А - 3 430

И т.д.

Небольшая ремарка. Кейс не совсем свежий. Это сейчас, после объявления Минусинска все «забегали» с тегированием сайта и автоматическим сбором семантического ядра на 20 тысяч ключевых слов, а 8 месяцев назад это было не настолько очевидно.

Решение проблемы

Итак, мы поняли, что нам не хватает посадочных страниц, которые стали бы наилучшим ответом на запрос пользователя в пределах интернета. Стало очевидно, что требуется создание группы страниц с подборками товаров по параметрам. Но как создать эти страницы быстро, минимальными усилиями, и что бы регулярное обновление ассортимента никак не отразилось на самом факте их существования.


Маркетологу были предоставлены следующие настраиваемые параметры для целевых страниц.

  • - название страницы,
  • - url страницы формата: www.site.ru/catalog/tag/nazvanie-stranici
  • - настройка заголовка Н1,
  • - title,
  • - description,
  • - параметры фильтрации и вывода товаров,
  • - текстовые поля с дополнительным описанием, заполняются при необходимости.

Фильтрация происходит по параметру выбора категории и свойств товара из базы. Это может быть любая характеристика или набор характеристик.

В результате генерируется страница с отдельным статическим адресом и подборкой соответствующих товаров.


Фактически мы в данном случае имеем систему тегов. Важная особенность системы заключается также в том, что в отличие от древовидной структуры, которую можно было бы реализовать посредством каталога, эта система позволяет выводить один и тот же товар на различных страницах. Так, например, запросы пользователей «УЗО» и «Устройство защитного отключения» подразумевает один и тот же товар, но запрос поисковой системе сформулировать могут по-разному.

Важной деталью здесь также является то, что все страницы сайта должны быть взаимосвязаны ссылками. Поэтому, чтобы ни одна сгенерированная страница не «повисла в воздухе», было предпринято несколько мер.

1. Сделана разводящая страница со всеми тегами.


2. На страницах каталога были выведены ссылки на страницы с подборками.


3. На страницах с конкретным товаром выведены ссылки на страницы, на которых он размещается.


Все три меры призваны обеспечить максимальным весом именно страницы с подборками товаров для максимально эффективного распределения статического веса по сайту.

Философский момент

С точки зрения SEO мы просто подобрали запросы и создали оптимизированные под них страницы, с нужными заголовками, Title и т.д. То есть в общем то работали исключительно по внутренней оптимизации.

С точки зрения пользователя мы подготовили ему тематические подборки интересующего его товара.

С точки зрения поисковой системы мы не прибегали ни к каким накруткам, покупке ссылок и т.д. Мы работали в направлении развития сайта в интересах пользователя.

С точки зрения собственника интернет-магазина, мы стали приводить заинтересованных людей на нужные полки его интернет-магазина, поиск нужного товара стал легче, повысилась конверсия.

Одним словом угодили всем.

Результаты внедрения

Через некоторое время данные страницы действительно стали заходить в индекс поисковой системы Яндекс, а также у нас пошли вверх и позиции по запросам в Google.

Видимость в ПС Яндекс. Сравнение ситуации 5 декабря, 16 января, 12 февраля по небольшой группе запросов


Поисковый трафик тоже не заставил себя долго ждать. Динамика за 3 первых месяца.


Универсальность системы

Описанный подход подходит практически любому интернет-магазину. На сегодняшний день помимо обычного продвижения самих страниц каталога мы используем подобные модули на всех сайтах, где это уместно и генерируем страницы являющиеся наиболее релевантным ответом на низкочастотные запросы пользователей. Данный подход прекрасно зарекомендовал себя на сайте по недвижимости, на сайте детской одежды, музыкального оборудования, автозапчасти.

Порой данное решение является единственно возможным. Например, в тех случаях, когда возможностей разбивки каталога недостаточно для охвата всего потенциала семантического ядра, или каталог не может быть переработан.

Все мы понимаем, что интернет магазины создаются программистами различной степени криворукости, и не всегда разработчик и специалист по продвижению – одно лицо.

Поэтому с расчетом на будущее сам модуль генерации страниц выполнен как универсальный компонент для 1С Битрикс, и может быть довольно быстро установлен на любой сайт, выполненный на данной платформе и требует "минимальных доработок напильником". Обращайтесь :)

Студия веб разработки Onpeak - будем рады ответить на вопросы!

Воробьев
Александр Сергеевич
Руководитель отдела
интернет-маркетинга
+7 (499) 350-41-95
skype: alexandertula1
vorobyov@onpeak.ru