Правила простановки UTM-метки

Использование интернет-рекламы является сегодня мощным инструментом торговли, позволяющим значительно повысить объёмы продаж. Многие компании, имеющие собственные представительства в интернете, активно пользуются рекламой. К своего рода обязательному набору можно отнести контекстные рекламы Яндекс.Директ и Google.Adwords. Обе эти рекламных площадки предлагают ведений кампаний в поиске и собственных рекламных сетях. В настоящее время обязательным требованием для грамотного и эффективного ведения рекламы является использование так называемых utm-меток.

Что такое utm-метка

Понятие utm-меток пришло в информационные технологии из геодезии, в которой они применялись для зонирования всей поверхности Земли. Universal Transverse Mercator переводится как «универсальная поперечная проекция меркатора» и делит земной шар на уникальные зоны. В сфере IT под utm-метками понимают добавленную к URL страницы переменную в виде get-параметра. Такая добавочная информация позволяет вам уточнить перехода на сайт, а системам метрики – более корректно собирать и обрабатывать статистику.

Подробнее об этом можно почитать в:

Яндекс Помощь

руководстве Яндекс.Помощи

googleAnalytics-logo

Справке Google Analytics

Чтобы было проще понять, приведём следующую ситуацию. Представим, что у вас есть магазин, и вы дали распоряжение менеджеру собирать сведения, откуда покупатели узнали о вашем магазине. Менеджер может забыть спросить об этом клиента, клиент может отказаться от ответа или ответить неправдиво. Согласитесь, анализировать аудиторию в таком случае не очень просто. В интернет-маркетинге всё более чётко. Utm-метки позволяют задавать параметры, который учитывается при сборе статистики. Для этого можно использовать стандартный компоновщик URL.

Компоновщик URL от Гугл

Какие параметры входят в utm-метку

Тот же Гугл предлагает 5 параметров для подстановки в utm-метку:

  1. источник кампании
  2. используемый канал
  3. ключевое слово
  4. содержание кампании
  5. её название

Обязательными для использования являются 3: источник, канал и название кампании. Допустим, вы оплатили услуги человека, который ходит по городу и рассказывает о вашем магазине. В таком случае покупатель на вопрос об источнике информации ответит что-то вроде: «Человек на улице говорил». С utm-метками всё более жёстко в плане привязки. Если вы ведёте рекламу в Adwords от Гугл, то грамотная простановка метки позволит вам точно знать, что посетитель пришёл именно из рекламы Гугл.

Пример utm-метки

www.site.com/?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=adv-site

В данном примере в utm-метки указано 3 параметра:

  1. utm_source=adwords
    Источник рекламной кампании. В данном случае это Adwords.
  2. utm_medium=cpc
    Канал кампании. В данном случае это формат с оплатой за клик (cost per click), наиболее распространённый но не единственный.
  3. utm_campaign=adv-site Название кампании, которое вы можете вручную задать в любом наиболее удобном для вас компоновщике

Всё вместе это означает, что пользователь попал на сайт www.site.com из рекламы в Adwords.Google. Уточнениями в названиях вы можете дополнительно продифференцировать источники: перешёл ли пользователь из поиска или из РСГ (рекламная сеть Гугл), из какой именно кампании он попал на сайт и т.д.

Одним словом, вы уже успели понять, что utm-метки – это важно и полезно. Но кроме того, косвенным путём они могут подсказать, в каком направлении вы можете развивать ваш сайт. И даже исправить критические ошибки в работе интернет-ресурса.

Типичные ошибки в utm-метках

Ошибки в самих метках могут быть сведены к следующим:

  1. Опечатки. От опечаток не застрахован никто, поэтому нужно быть внимательным при составлении меток и перепроверять их в действующих кампаниях.
  2. Метки не на всех страницах. Utm-метки должны стоять на всех страницах, по которым вы даёте объявления, иначе не все переходы будут учтены.
  3. Редирект на ту же страницу без метки. Бывает редко, но сбрасывать со счетов не стоит, лучше лишний раз проверить.

Какие ошибки могут выявить utm-метки

Это может прозвучать парадоксально, но даже верно оформленные utm-метки позволяют выявить ошибки и недочёты на сайте. Причём зачастую вы можете даже не подозревать о том, что у вас на сайте присутствует такие ошибки, пока не поймёте, что что-то не так. К примеру, вы запустили Директ или Адвордс и через некоторое время видите серьёзные расхождения в статистике переходов в рекламных системах и в метрике. В чём дело?

Вариант 1. Отсутствие счётчика метрики.

Да, это ужасно, когда вы понимаете, что счётчик установлен не на всех страницах вашего сайта. Зато реклама – точнее, разница в фиксации кликов – позволила вам обнаружить эту ошибку и исправить её.

Частным случаем приведённого примера является отсутствие счётчика метрики на странице 404. Другое дело, почему реклама ведёт пользователя на такую страницу: тут либо вы удалили страницу, а ссылку оставили, либо ссылка по каким-то причинам срабатывает некорректно. Но для вас важнее обнаружить самую проблему и исправить её. Ведь попадать на 404 пользователи могут не только из реклама, но и с сохранённых (но удалённых) страниц, с ссылок на сайтах или даже вводя адрес вручную.

Вариант 2. Сайт не работал в момент перехода.

В первую очередь, это недочёт маркетолога, который занимается ведением рекламы для вашего сайта. И в Директе, и в Адвордс можно проставить галочки, чтобы реклама не велась при неработающем сайте. Для маркетолога такой сигнал – возможность ещё раз проверить настройки рекламной кампании.

Вариант 3. Загрузка JS-скриптов блокирует работу счётчика.

Данный вариант предполагает улучшение технической части сайта со стороны программистов. Вообще, это редкая проблема, однако её решение является исключительно важным для работы сайта.

Вариант 4. Настройки браузера или устройства блокируют работу счётчика.

Такая ситуация случается редко и, как правило, вызывается какими-то проблемами при размещении метрики. Поэтому это ещё одна возможность перепроверить настройки рекламной кампании и сбора статистики по ней.

Таким образом

Корректная простановка utm-меток для рекламных кампаний позволяет настроить корректный сбор статистики, анализ которой, в свою очередь, позволит повысить эффективность рекламы для вашего бизнеса. Но нужно понимать, что метки – это лишь один из параметров рекламы. Для её успеха необходимо сбалансированное ведение контекста при условии правильно настроенного и работающего сайта. Поэтому если utm-метки помогли вам найти улучшения для сайта – значит, вы неуклонно работаете над повышением качества вашего сайта и в конечном счёте будете за это вознаграждены.

Вдохновила статья? Обратитесь к нам, и мы проконсультируем вас бесплатно прямо сейчас!

Студия веб разработки Onpeak - будем рады ответить на вопросы!

Воробьев
Александр Сергеевич
Руководитель отдела
интернет-маркетинга
+7 (499) 350-41-95
skype: alexandertula1
vorobyov@onpeak.ru