Интернет-магазин электрооборудования Евротехстрой Электро

Сайт: www.ets-electro.ru
Регион: Москва, Россия
Выполненные работы:
    • Аудит:
    • Аудит и аналитика интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.10.2013
      По настоящее время
    • Дизайн:
    • Дизайн интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.07.2013
      Дата выполнения задачи: 01.08.2013
    • Поддержка:
    • Поддержка интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.10.2013
      По настоящее время
    • Продвижение:
    • Продвижение интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.10.2013
      По настоящее время
    • Разработка:
    • Разработка интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.08.2013
      Дата выполнения задачи: 01.10.2013
    • Реклама:
    • Ведение рекламных кампаний Директ и Маркет для интернет-магазина Евротехстрой Электро
      Дата постановки задачи: 01.10.2013
      Дата выполнения задачи: 01.10.2014
Эскизы страниц:

Разработка нового сайта

Компания «Евротехстрой-электро» – крупнейший дистрибьютор низковольтного оборудования EATON (Moeller). К моменту обращения в нашу веб-студию у компании уже был сайт www.ets-electro.ru, который требовалось усовершенствовать под новые требования. Планировалось расширение ассортимента продукции до десятков тысяч единиц товаров. Соответственно, обновлённый сайт должен был отвечать всем техническим требованиям. Попутно мы должны были решить важную проблему подготовки структуры и навигации, шаблонов для метатегов и заголовков, формата изображений и многое другое. Одним словом, работы предстояло много, и дело было даже не в масштабе, а в их сложности.

Размещение 20 тысяч товаров

Первым препятствием, с которым мы столкнулись при расширении ассортимента товаров на сайте, оказалась необходимость выгрузки с сайта поставщика более 20.000 наименований товаров. Суть заключалась в том, что компания «Евротехстрой Электро» поставляет продукцию бренда Eaton, на сайте которого размещены соответствующие товары и которые нужно «перенести» на сайт ets-electro.ru. «Перенести» в данном случае мы взяли в кавычки, потому что нам предстояло не просто взять содержимое одной страницы на исходном сайте и переместить на новую на сайте клиента. Описание товара и характеристики на английском (которые нужно перевести на русский), фотографии, которые нужно сохранить и подогнать под формат нашего сайта, – всё это оказалось весьма сложной технической задачей. Кроме того, нужно учитывать специфику продукции и особенности номенклатурной маркировки, которые значительно усложняли дело.

Всё это касалось технической стороны выгрузки множества товаров. Но также перед нами стояла задача представить каждую единицу товара максимально презентабельно для пользователя. Не секрет, что иностранные сайты зачастую страдают проработкой дизайна. Поэтому мы взялись создать уникальный дизайн, который к тому же должен соответствовать всем современным нормам, предъявляемым к широко используемому сегодня понятию «юзабилити».

В данном случае работа шла на стыке разработки и дизайна, поскольку явно недостаточным было отрисовать однотипный макет (поскольку их требовалось много для разных товаров), но и программисты предъявляли дизайнеру особые требования, которые ему нужно было учесть. В итоге нами была подготовлена модель разных страниц для разных типов страниц и реализована на практике.

В дальнейшем оказалось, что создание и настройка 20 тысяч страниц – не самая масштабная задача, которую нам предстояло выполнить. Выгрузка нового каталога, бренда Siemens, привела к созданию уже 90.000 страниц. Всего на сегодняшний момент на сайте представлено более 150 тысяч товаров, каждый из которых имеет собственную страницу. Если бы эти страницы были бумажными, то из них можно было составить собрание сочинений из 500 томов по 300 страниц в каждом. Если все их выложить рядом, получился бы ряд книг длиной примерно 18-20 метров.

Ежедневное обновление цен

Сегодня, в условиях каждодневных скачков в курсах валют, проблема обновление прайса актуальна практически для всех интернет-магазинов. Но когда мы начинали работать с компанией «Евротехстрой Электро», речь о кризисе ещё не шла. И тем не менее заказчики, работая с продукцией, приобретаемой за валюту, обратились к нам со следующей просьбой.

Всем товарам – а их, как мы уже выяснили, оказалось более 150 тысяч штук – необходимо 1 раз в день задавать новую цену, в соответствии с курсом евро. С ориентацией на Центральный Банк Российской Федерации. Каждый день в 14.00 по Москве цена каждого товара должна быть пересчитана. Для всех 150 тысяч товаров. Для сравнения: в сутках 86,4 тысяч секунд. Но, разумеется, сайту на Битрикс достаточно всего секунды, чтобы пересчитать стоимость всех товаров из каталога. Главным затруднением было корректно настроить операцию для всех товаров, и мы с этой задачей справились. Теперь предстояло решить куда более сложную и трудоёмкую задачу.

Создание и оптимизация целевых страниц

С технической точки зрения сайт после переработки представлял собой слаженный механизм, дело оставалось за малым – оптимизировать его страницы, чтобы те ранжировались в первой десятке выдачи поисковых систем. Если ограничить время написания контента для одной страницы одним часом работы, то для заполнения всех созданных страниц, при условии 8-часового рабочего дня, потребовалось бы… 72 года. Перспектива закончить оптимизацию к 2085 году оказалась неприглядной, ведь годом раньше, в 2084-м, Коля Герасимов из «Приключений электроников» прилетит в коммунизм и потребность в приобретении электротехники снизится до нуля.

Поэтому мы решили найти альтернативные способы оптимизации для привлечения поискового трафика. В интернете можно встретить немало рекомендаций по продвижению интернет-магазинов. Разумеется, мы всегда прислушивался и перенимаем передовой опыт наших коллег, но в данном случае нам требовалось создать нечто новое, причём с претензией на универсальность в применении для магазинов разной тематики.

Первое, что нам предстояло решить, – «помочь» индексации страниц сайта поисковыми системами. Страницы, количество которых измеряется 6-значными числами, как можно представить, весьма непросто и не в один момент индексируются. Тем более с таким специфическим ассортиментом, как реле перегрузки, устройства защитного отключения, автоматические выключатели и т.п. Для решения проблемы мы переписывались со службой поддержки Яндекса, и ответ сводился к тому, что сайт присутствует в поиске, санкций на него не наложено, но большинство страниц не в поиске, поскольку пользователи не запрашивают данные товары.

Проще говоря, пользователь не вводит запрос типа «Автоматический выключатель 16А, номинальное напряжение 400/415 В (АС), 3 полюса, отключающая способность 25кА BZMB1-A16». Впрочем, это и так было понятно. Но нам было нужно упростить «работу» пользователя. Точнее говоря, настроить сайт таким образом, чтобы пользователь попадал на него по более общим запросам. Но запросы вида «автоматический выключатель» продвинуть, разумеется, сложно даже теоретически, потому что очевидно, что по данному запросу пользователи могут искать описание устройства, характеристики и т.д. Гораздо более заметна наклонность пользователя приобрести товар в запросах с уточнениями:

  • • автоматический выключатель 10А (1891 запрос в месяц по статистике wordstat)
  • • автоматический выключатель 125А (622 запроса)
  • • автоматический выключатель 16А (3430 запросов)

Да, вы правильно поняли: мы собрали пул среднечастотных запросов, для которых создали посадочные страницы с фильтром по категориям (автоматические выключатели, рассчитанные на срабатывание при максимальной силе тока 10А, 16А, 25А и т.д.) и соответствующим образом оптимизированным контентом.

Стоит уточнить, что грамотное тегирование всегда помогало в продвижении, а сегодня и вовсе является обязательным и едва ли не ключевым фактором для интернет-магазинов. Однако на момент, когда мы внедряли разработку на сайте «Евротехстрой Электро», решение выглядело не столь очевидным.

Программисты настроили для маркетологов рабочий шаблон создания и редакции целевых страниц с возможностью задавать следующие параметры:

  • • URL страницы
  • • заголовок H1
  • • тайтл, ключевые слова, описание
  • • параметры фильтрации


По сути, были настроены параметры фильтрации, какие только возможны. Представьте, что вы зашли в интернет-магазин телефонов и задали сразу несколько фильтров: с камерой 5 Мп и выше, экран 5 дюймов, цена от 7 до 10 тысяч. Результат, который вы увидите, есть тот «конструктор», который вы задали онлайн. А теперь представьте, что мы «сохранили» ваш поиск и создали отдельную страницу, где показываются товары с указанными фильтрами. Это отдельная страница с уникальным урлом, которая проиндексирована и показывается в поиске высоко, потому что отвечает максимально полно и точно вашему запросу.

Разумеется, мы не прорабатывали товары с таким количеством параметров поиска и не ставили такую задачу. Но смысл понятен: создать уникальные страницы, которые ответят на ваш запрос наилучшим образом. В итоге таких страниц нами было создано несколько сотен. И по ним мы имеем высокие позиции, включая первые места выдачи. Сумма же «средней частоты» для такого массива дала ощутимый результат в виде поискового трафика.

За 10 месяцев произошёл рост месячного трафика с 2,8 до 13,4 тысяч визитов. На графике отчётливо видно, как посещаемость неуклонно росла от месяца к месяцу. Рост в +380%, кажется, говорит сам за себя.


Также следует сказать об особенностях внедрённого подхода. Система тегов не носит древовидного характера. Проще говоря, один товар может указываться на разных страницах. Иллюстрируя на примере уже упомянутых автоматических выключателей, один и тот же аппарат может содержаться на странице с выборкой по отключающей способности (например, 10А) и на странице по количеству полюсов (например, 3 полюса). Другими словами, на странице автоматических выключателей 10А представлены все товары на 10А с разным количеством полюсов (1, 3, 4), а на страницах 3-хполюсных выключателей – все 3-хполюсные вне зависимости от отключающей способности (10А, 16А, 25А и т.д.).

Ещё одна специфическая черта – возможность вывода одного товара на страницах, заточенных под разные запросы. Например, пользователь может ввести «устройство защитного отключения», а может «узо». Это один и тот же товар, но страницы для него могут быть созданы разные, в соответствии с формулировкой запроса.

Также, для взаимной связи целевых страниц ссылками, были осуществлены следующие мероприятия:

1. Создана разводящая страница со всеми тегами.

2. На страницах каталога выведены ссылки на страницы с подборками.

3. На странице товара выведены ссылки на страницы, где он присутствует.

В настоящее время ets-electro.ru – успешный интернет-магазин с широкой аудиторией, которая ищет и с лёгкостью находит нужные товары на сайте компании «Евротехстрой Электро». Для нас же имеет также большое значение универсальность разработанной системы. Модуль целевых страниц применим для интернет-магазинов любой тематики. Так, мы уже успешно внедрили его на сайтах следующих тематик: недвижимость, музыкальное оборудование, автозапчасти, детская одежда. Поэтому если вы ищете решения для собственного интернет-магазина – обращайтесь к нам, мы внедрим нашу систему быстро и качественно, а вы почувствуете приток клиентов и рост продаж в течение считанных недель.


Понравился проект? Давайте вместе подумаем, как сделать Ваш сайт еще лучше!

Воробьев
Александр Сергеевич
Руководитель отдела
интернет-маркетинга
+7 (499) 350-41-95
skype: alexandertula1
vorobyov@onpeak.ru