#SERM
Мария
Apeti.ru – вкусный, экологически чистый проект для тех, кто не может посетить рынок. Среди насыщенных событиями будней найти время для поездки за продуктами достаточно сложно. А покупка продукции от лучших фермеров в онлайн-формате — это удобно, быстро и доступно всем жителям столицы и Московской области.

Руководитель отдела Маркетинговых сервисов
Цели:
Оптимизация карточки
Вывод карточки в поисковую выдачу
Работы:
Восстановление доступов к карточке
1
Смена онлайн-формата карточки на физический адрес (онлайн-организации не отображаются на картах и в поисковой выдаче, пользователи не могут найти онлайн-организации)
2
Оптимизация карточки (проработка товаров, проработка информации о компании, добавление фото, публикация новостей компании и историй на картах)
3
Процесс:
На старте работ карточка организации имела статус онлайн. Это значит, что карточка компании не отображалась в поиске, на картах. Пользователи просто не могли ее найти по ключевым запросам. Перейти в карточку можно было только по прямой ссылке.

Просмотрев статистику посещений, мы выяснили, что статус карточки был изменен на онлайн в октябре 2022 года. Яндекс сделал это автоматически, т.к. их сотрудник не смог обнаружить организацию на картах. Это распространенная причина, поэтому необходимо регулярно следить за организацией в Яндексе и всеми изменениями.

Мы начали работать в марте 2023, т.е. полгода организация не отображалась на картах.
Для начала были восстановлены доступы к организации. Далее мы изменили формат с онлайн-организации на физический адрес. Для этого Яндекс запросил видеосъемку офиса, которую предоставил заказчик. В процессе смены формата проводились работы по наполнению карточки товарами и фото.

После того, как мы подтвердили физический адрес, компания стала выводиться в поиске и на картах по соответствующим запросам. Было выполнено оформление карточки (оформлены фото, товары, размещены публикации и истории на картах)
Вот так стала выглядеть страница поисковой выдачи после того, как мы изменили формат организации с онлайн на физический адрес на картах.
Так карточка организации выглядит на картах. Оформлены фото, есть истории.
Размещены публикации о компании. Карточка выглядит оформленной. Пользователи видят, что владелец следит за актуальностью информации, публикует новости компании и анонсы.
Оформлены товары по категориям.
Так выглядит организация в поиске на картах по ключевому запросу. Она занимает больше места, т.к. подтягиваются товары и отзывы. Крупная карточка привлекает больше внимания пользователей. Также карточка стала занимать высокие позиции в результатах поиска на картах, уступая место компаниям, которые используют платное продвижение.
Статистика по переходам в профиль компании за 19.02.2023 - 19.05.2023
Переход в профиль компании
5 997
116%
51
Положение маршрутов
1175%
611
Переходов на сайт
15
Нажатий “Позвонить”
200%
Источники переходов в профиль компании за 19.02.2023 - 19.05.2023
Графики показывают, сколько раз пользователи Яндекс Карт, Поиска и Навигатора переходили в профиль вашего филиала или открывали.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Это статистика переходов из поиска. Из графика видно, что из поиска не было переходов вообще, т.к. карточка попросту не отображалась.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Это статистика переходов в карточку с карт за тот же период. Видим, что переходы были, но после публикации карточки они в разы увеличились, т.к. пользователи теперь могли находить организацию по запросам. Ранее переход в карточку был возможен только по прямой ссылке.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Статистика из навигатора. Наглядно видно, что в карточку стали переходить из навигатора.
Что делали в профиле компании за 19.02.2023 - 19.05.2023
Здесь можно посмотреть действия пользователя в профиле вашей компании в Яндекс Картах, Поиске и Навигаторе: сколько раз звонили, строили маршруты, переходили на сайт
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
После публикации карточки стали происходить переходы на сайт. С момента публикации 611 переходов.
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
Увеличилось количество звонков.
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
Пользователи могут прокладывать маршруты.
Заключение
В Яндекс.Картах можно и нужно продвигаться. Наполнение информацией, фото и регулярная актуализация данных позволяет поднять карточку компании в выдаче. В первую очередь, это вызывает доверие пользователей, которые ищут по брендовому запросу вашу организацию. Они видят оформленную карточку, они могут найти интересующую их информацию, просмотреть товары и услуги, найти контакты.

Также оптимизация позволяет привлечь трафик на вашу карточку из дискавери переходов (переходы не по прямому запросу, а из категорий), т.к. сам Яндекс предлагает актуальные организации пользователям, которые ищут не конкретную компанию, а тех, кто предоставляет интересующие его услуги.

И наличие карточки организации в Яндекс.Справочнике – это дополнительный бесплатный трафик на ваш сайт. На примере этого кейса видно, что после публикации карточки появились переходы на сайт.
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу этого сайта