Что должно быть на сайте услуг?
Сайт услуг - это визитная карточка компании в Сети. В силу своих особенностей сайт может выглядеть как одностраничный лендинг или быть крупным сайтом с множеством услуг и личным кабинетом клиентов. Как правило, сайты услуг ранжируются по геозависимым запросам с привязкой к городу или району. Если оказание услуги должно проводиться специалистом компании на месте объекта, то не имеет смысла ставить целью продвижение сайта по всей России. Каждому типу сайтов соответствует определенный набор правил, учитывая которые, можно рассчитывать на успешные результаты в SEO-продвижении. Поговорим о том, что обязательно должно быть на сайте. Что повлияет как на алгоритмы, так и на оценки асессоров.
Общая информация
Сложно повлиять на ранжирование, независимые оценки проверяющих (асессоров) и получить заявки с пустого сайта. Такое могут себе позволить лишь крупные бренды, имена которых ассоциируются только с одной услугой, как пример, – Артемий Лебедев. Вряд ли найдется много людей, которые не знают, кто это. И большинство как раз ассоциируют Артемия только с дизайном. Но если ваш бизнес – не имя нарицательное для услуги, на сайте необходимо разместить информацию, чем же занимается компания. Даже если вы лучшие только в одной услуге и больше одной страницы никак не сделать, то это должна быть информативная страница. Под информативной страницей понимается описание процесса оказания услуги, преимуществ, почему следует обратиться именно в вашу компанию. Большим плюсом будет наличие гарантий, достижений и благодарностей, фотографий выполненных работ и, возможно, отзывов. Необходимо выкладывать все то, при взгляде на что потенциальный клиент захочет потратить время на звонок или заполнение формы обратной связи. Кроме этого, размещенная информация позволит алгоритмам поисковых систем верно ранжировать сайт. Он будет показываться именно по тем ключевым словам, которые используются в описании услуги.
Коммерческие факторы
Иногда очень сложно отделить информационные сайты от сайтов услуг. И действительно, описывая процесс работы и преимущества, можно поймать себя на мысли, что страница выходит не такая уж и маленькая. Описывая тонкости работы, вы превращаете текст в некоторое подобие мануала вида "сделай сам". Анализируя содержимое, алгоритмы поисковых систем должны определить, относится сайт к информационным или к коммерческим. Если вдруг коммерческий проект будет отнесен к информационной тематике, то маленькому сайту с 1-2 страницами сложно будет занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Также и качество заявок с информационного трафика может быть весьма низким или заявок может не быть вообще. Для того, чтобы алгоритмы поисковых систем отличали коммерческий сайт от сайта статей, сайт должен содержать коммерческие факторы. К коммерческим факторам относятся городской номер телефона или 8-800, цены, калькулятор, форма заказа услуги и т.д. В теле страницы и заголовках должны содержаться такие слова, как «заказать», «цена». В обязательном порядке должна быть оформлена страница контактов с информацией о юридическом лице или ИП, ИНН, юридический адрес, адрес офиса, время работы. Это обязательный минимальный набор данных для отнесения сайта к коммерческой тематике, размещение которого будет полезно как для поисковых систем и асессоров, так и увеличит доверие к сайту со стороны посетителей.
Экспертность
Если услуги компании напрямую влияют на жизнь, здоровье людей и их безопасность, то необходимо подтверждение экспертности в данной области. Большим плюсом будет размещение поверочных документов на оборудование. Любая информация, подтверждающая успешное прохождение контроля со стороны государства будет отмечена как посетителями сайта, так и независимыми проверяющими со стороны поисковых систем. Для сайтов клиник единственным вариантом для успешного ранжирования будет размещение следующей информации о врачах: дипломов об образовании, сертификатов о повышении квалификации и продлении лицензии. Если для оказания услуг необходимы лицензии (клиники, рестораны), то обязательно нужно разместить их на сайте. Все это способно выделить вашу компанию среди конкурентов и поспособствовать получению высоких оценок асессоров.
Советы
Перечисленные выше требования являются лишь дополнением к тому, что сайт не должен содержать ошибок технического характера. Если сайт визуально выглядит значительно скромнее конкурентов, на нем размещена скудная информация, цены не конкурентоспособны или это коммерческая тайна, то необходимо начать с малого. Например, технически проработать/переработать сайт и принять волевое решение – разместить стоимость на услуги хотя бы с пометкой "от".
Также у сайта должна быть продуманная и логичная структура, которая исключит дублирование страниц/разделов и создаст грамотное наследование категорий от общего к частному. Проработка структуры – одна из самых сложных задач, которая зачастую более трудозатратна, чем та же техническая оптимизация. Именно на проработку структуры и работу с ней у SEO-специалиста уходит бОльшая часть времени.