Информационные статьи в интернет-магазине как источник дополнительных продаж

Информационные статьи в интернет-магазине как источник дополнительных продаж

Информационные статьи в интернет-магазине как источник дополнительных продаж

Всегда заманчиво звучат любые предложения увеличения, а в особенности, когда речь идет про трафик, не правда ли? Конечно, ведь у многих в голове сразу возникает четкая корреляция: больше трафика = больше продаж. Особенно, если идет речь об интернет-магазине. Но не весь трафик одинаково полезен, и его необходимо уметь готовить. На сайтах новых клиентов мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда большая часть посетителей идет на статьи, а продаж очень мало или их нет вовсе. Ценность от такого трафика, даже если его много, равна нулю. Но бывают и обратные ситуации, когда раздел статей несет основную долю продаж и без них нельзя обойтись. Предлагаем поговорить на тему информационных статей и их роли в интернет-магазинах.

Что же такое статья

Статья, как много в этом слове. А по факту - это любое текстово-графическое содержимое, которое раскрывает тему повествования. На сайте это может быть раздел или целый поддомен, который будет выполнен в виде блога с подборкой авторского материала.

Казалось бы, для интернет-магазина логичным содержанием будет статья с обзором или возможностями применения товара. Но часто мы видим советы по питанию в интернет-магазинах продуктов или рассказы про то, как полезно носить часы из серебра или циркония на сайтах по продаже часов. Как показывает наш опыт, подобные статьи создают лишь нагрузку на сервер, а на продвижение или продажи влияют чуть больше чем никак.

На самом деле, если смотреть только со стороны SEO, то наличие тематичных статей полезно. Поисковая система будет лучше понимать тематику сайта, на сайт появится множество внешних ссылок, но это все в теории. Суровая правда такова, что улучшения ранжирования каталога товаров только из-за наличия раздела статей или блога не происходит. А внешние ссылки, если и появляются, то очень медленно и тоже практически не влияют на результат.

Необходимость написания статей

Так нужны ли статьи или нет? Дело в том, что простое размещение релевантного контента не даст должного результата, да и не все тематики способны приносить продажи с информационных разделов. Особенно, если это будут информационные статьи, например, список разрешенных продуктов при диабете, который будет размещен в интернет-магазине продуктов. Согласитесь, несколько странно пытаться продавать продукты там, куда люди пришли почерпнуть информацию и с которой пойдут скорее всего к доктору.

С другой стороны, если это будет полезная статья, которая даёт ответ на сложный вопрос, то это может привести к успеху. Хорошим примером можно привести советы электрика, изложенные в статье о выборе электрических схем защиты для комнат с повышенной влажностью. В тексте можно раскрыть вопросы, которые задаёт себе человек, далёкий от электричества, в изложении предложить сразу варианты товаров, и поверьте, конверсия не заставит себя долго ждать! Причем важно размещать не просто ссылки, а добавить к тексту полноценные карточки товаров с изображением, названием, ценой и возможностью сразу сделать покупку.

На самом деле практически любая коммерческая тема содержит множество сопутствующих информационных запросов. Например, в системах статистики можно найти такие запросы как "лучший пуховик", "как выбрать автоматический выключатель для кухни", "рейтинг шуруповёртов". Согласитесь, вряд ли в товарных разделах интернет-магазина получится подготовить информационную статью, отвечающую на любой из этих запросов.

Еще бывают ситуации, когда на рынок выходит абсолютно новый продукт, имеющий пока нулевой спрос. Потребитель банально может не знать и не искать новый продукт. Вот тут уже вариантов не очень много и придется вести разъяснительную миссию, повествуя о своем продукте, захватывая внешние темы.

Рецепт идеальной статьи для интернет-магазина

  1. Самостоятельный раздел, а лучше полноценный блог
    Это позволит лучше структурировать информацию, повысит удобство для посетителей и не сломает общую логику сайта.
  2. Перед написанием статьи должно собираться семантическое ядро
    Полноценное семантическое ядро позволит полноценно раскрыть тему повествования и учесть множество ключевых фраз, что даст увеличение количества трафика. Запросы должны быть уточняющего или общего характера, например: пуховик для спорта, как выбрать удобный пуховик и т.д. Точно не стоит использовать коммерческие запросы со словами "купить", потому как это может негативно сказаться на ранжировании товаров каталога магазина. Скорее всего статья станет релевантнее раздела, но из-за слабых коммерческих факторов она пропадёт из результатов поисковой выдачи.
  3. Необходимо провести анализ выдачи и конкурентов
    Это позволит понять необходимое количество текста и стиль изложения. Начинать всегда сложно, а сайты, находящиеся в ТОПе по конкурентным запросам, скорее всего уже многое попробовали. Если конкурентов нет, то придется решать самостоятельно – методом проб и ошибок. Но как показывает практика, если писать не для роботов поисковых систем, а для людей, опираясь только на ключевые слова из семантического ядра, то все получается. Останется лишь пригласить SEO-специалиста поправить текст под требования поисковых систем.
  4. Информация должна быть свежей, актуальной и решать проблему посетителя
    Это может быть обзор товара, возможности и демонстрация способностей, а может быть подборка сравнения товаров с рейтингом. Не обязательно упоминать все возможные на рынке товары, достаточно сделать рейтинг из того, что есть в продаже, и пометить его сноской, что это сугубо ваше мнение.
  5. Обязательное размещение конверсионных блоков
    Статьи должны продавать ваши услуги или товары. Нести свет новыми знаниями – хорошая цель для продвижения новых продуктов или даже для жизни. Но если вы пытаетесь реализовать товары массового сегмента, нацеливайтесь только на продажи. Это же требуйте от исполнителей, все время задавая вопрос, как именно эта статья мне поможет продавать товар.
  6. Вывод

    Размещение в интернет-магазине информационных статей для увеличения трафика может поднять продажи. Особенно это поможет новому на рынке продукту. В каждом случае необходима предварительная оценка и подготовка. Особое внимание следует уделить подбору запросов и продумыванию конверсионных блоков.

Услуги, которые могут решить задачу

03.08.2023

Сергей Мусатов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus