Пагинация. Очевидные проблемы и методы решения

Пагинация. Очевидные проблемы и методы решения

Пагинация. Очевидные проблемы и методы решения
Пагинация. Очевидные проблемы и методы решения.

Пагинация – это постраничная навигация внутри раздела сайта. Как правило, нужна для того, чтобы не нагромождать раздел большим количеством товаров, не нагружать сайт и оставлять вменяемой скорость загрузки страницы. Чаще всего URL страниц пагинации выглядят как:

/catalogname/?PAGEN=2 или /catalogname/2/

Этот необходимый функционал может создавать огромные проблемы для поискового продвижения. Давайте рассмотрим, что может произойти и какие есть пути решения.

Проблема:

Разные страницы с одинаковым содержимым могут быть восприняты поисковыми системами как дубли. И действительно, если мы находимся в разделе «Холодильники», на первой, второй и последующих страницах будут предлагаться холодильники, и все они похожи друг на друга. Если страница доступна поисковому роботу, то ничто не мешает ее индексировать и учитывать в ранжировании. Но проблема в том, что множественные одинаковые по содержимому страницы – это сигнал поисковой системе о низком качестве сайта. Еще возможна ситуация, когда поисковая система не будет разбираться, какая из страниц должна учитываться в результатах поиска, и исключит из своей базы все подобные страницы. Любая из ситуаций опасна и ни одна из них не лучше другой.

Теория:

Поисковые системы предусмотрели подобные случаи и рекомендуют (ссылка на справку https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/canonical.html ) на схожих по контенту страницах использовать тег canonical. Это значит, что любые страницы с адресами /catalogname/?PAGEN=2 или /catalogname/2/ в качестве канонического адреса должны содержать название категории /catalogname/
Тем самым, в ранжировании будет учитываться только основной раздел.

Действительность:

Несмотря на рекомендации, не все поисковые системы действуют по своим же обозначенным правилам. Поисковая система Яндекс часто игнорирует информацию из этого тега и считает необходимым ранжировать подобные страницы. Тем самым, страницы начинают появляться в выдаче, накапливать поведенческие факторы, которые постепенно размазываются по разделу. Это приводит к падению позиций, потере красивых сниппетов в результатах поиска и самое ужасное – дают ложный сигнал алгоритмам о низком качестве сайта. Заметим, что Google четко следует данным рекомендациям и подобных проблем не имеет.

Решение:

Именно на фоне нелогичных и странных действий Яндекса среди SEO-специалистов разгораются нешуточные баталии (на фоне которых меркнут споры о выборе между BMW или Mercedes) по поводу путей решения проблемы. Самая частая рекомендация – запретить индексацию подобных страниц, но это – не всегда удачный путь развития проекта. На самом деле есть несколько последовательных путей решения, которые должен предложить и внедрить SEO-специалист:

  1. Уменьшить количество страниц пагинации
    Банально, но действенно! Проанализируйте свой раздел и конкурентов. Возможно, что у вас всего 30 товаров, а на одной странице выводится 10 товаров. Нет ничего страшного в том, если на странице будет 30, а может быть и 50 товаров! Это в 5 раз уменьшит количество страниц пагинации и скорее всего даже даст рост позиций. Подумайте, на сколько вас самих раздражает перемещение по этим страницам. Также, как показывает аналитика, дальше 3 страницы мало кто добирается. А если уж все равно останется множество подобных страниц, самое время задуматься о дроблении раздела на подразделы или теговые страницы.

  2. Уникализировать содержимое страниц
    Это значит, что каждая страница должна отличаться от предыдущей. Добавьте в заголовки Title, Description, H1 каждой страницы уникальные значения, например, цену или просто надпись «Страница 2, 3, 4…n» или добавьте цену «От … до ….», возможно, измените названия товаров. Даже такие минимальные действия могут повлиять на результат.

  3. Улучшить поведенческие факторы
    Возможна такая ситуация, что первая страница каталога содержит не самую удачную подборку товара, и покупки совершаются с последующих страниц. Алгоритм поисковой системы действительно может посчитать такие страницы более релевантными и полезными. Необходимо выявить все популярные товары и выстроить каталог так, чтобы популярные товары находились на первой странице, а товары, которые добавлены «для кучи», под заказ или не в наличии, размещались на 2 последующих страницах.

  4. Закрыть страницы пагинации от индексации
    Если выполнение первых двух пунктов результатов не дало, в выдаче постоянно происходит смена релевантной страницы, то единственным действенным методом остается только это радикальное решение. Важно учесть то, что все URL товаров должны быть в карте сайта. В противном случае возможны большие проблемы с индексацией.
  5. На самом деле, мы описали минимальные действия, которые можно выполнить при работе со страницами пагинации. В нашей компании мы научились получать значительный процент трафика на страницы подобного рода и готовы выполнить подобные работы для каждого нашего клиента.

18.04.2023

Сергей Мусатов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus