Показатели эффективности Email-маркетинга

Показатели эффективности Email-маркетинга

Показатели эффективности Email-маркетинга

Во время работы с почтовой рассылкой часто возникает вопрос: а работает ли она вообще? Для оценки эффективности Email-маркетинга есть свои показатели. И сегодня мы расскажем о них.

Доставляемость. Показывает отношение числа доставленных писем к числу отправленных. Этот показатель всегда стремится к 100%. Допустимый минималньый процент - 98%. Если же показатель ниже 98%, следует проанализировать базу подписчиков. Определить причину низкой доставляемости. Обычно она снижается из-за устаревшей базы, большинство адресов которой уже не существует. От таких ящиков нужно всегда избавляться. Во-первых, они не приносят результата. Во-вторых, портят статистику. А в-третьих, просто напрасно расходуют бюджет.

Открываемость. После того, как письма доставлены, смотрим, какой процент получателей открывает письма. Если рассылка отправляется по новой или по общей базам, то процент открываемости может быть от 5 до 15%. Чтобы повысить процент открываемости нужна сегментация. Делим подписчиков на категории по интересам и направляем полезный контент. В случае работы с сегментированной базой открываемость может достигать 45%. Если этот показатель ниже, то необходимо выяснить причину. Чаще всего это связано с незнанием отправителя и отсутствием согласия на получение рассылки.

Кликабельность. Доля подписчиков, перешедших из письма по ссылке. Наиболее важный показатель. Он-то и показывает долю заинтересованных подписчиков, которые в последствии станут покупателями. При сегментированной рассылке кликабельность может достигать 20-25%. При массовой же рассылке можно рассчитывать на 4-7%. В случае более низкого показателя необходимо поработать с контентом. Проверить, верно ли проведено сегментирвоание и насколько разработанное предложение уникально.

Отписки. При грамотном Email-маркетинге не стоит забывать о кнопке: «Отписался от рассылки». Не заставляйте подписчика получать письма. Если тема ему больше не интересна, дайте ему возможность отписаться. Тогда процент отписавшихся будет варьироваться от 0 до 2%. Если этот процент выше, значит в базе много «некачественных» подписчиков. Их необходимо удалять из базы.

SPAM. Пожалуй, самый коварный показатель. Он напрямую связан с показателем Отписок. Если в свое время маркетолог не удалил из базы Отписавшихся подписчиков или не счел это целесообразным и продолжает отправлять ему письма, то он рискует поймать негатив и полететь в спам. В лучшем случае такие письма просто не дойдут до подписчика. В худшем – сайт могут заблокировать. Во избежание негативных последствий необходимо следить, чтобы доля подписчиков, считающих рассылку СПАМом, не превышала 0,5% от общего числа доставленных писем.

Ошибки. Иногда подписчики хитрят и указывают «левую» почту. Такие емейлы также не приносят прибыли отправителю, не говоря уже о том, что смазывают статистику в целом. Не позволяйте показателю ошибок превышать порог в 2%.

Откуда же берутся такие цифры? Есть исследования как отечественных, так и западных маркетологов. За последние 2 года картина сильно изменилась по понятным обстоятельствам. Поэтому мы собрали эти данные, основываясь на собственном опыте работы за последний год.

Комментарий от Sendsay* - Российское комплексное решение для автоматизации маркетинга.
«В связи с тем, что ряд привычных каналов общения с клиентами оказались заблокированными, а некоторые мессенджеры находятся в подвешенном состоянии, компании все больше обращают свое внимание на те технологии коммуникаций, которые не зависят от воли конкретной страны или бренда — к Email и SMS-маркетингу. Поэтому первый изменившийся показатель — это кратно выросшие объемы рассылок. Второй тренд — это повышенное внимание к параметру «продолжительность чтения письма». Маркетологи уже не удовлетворяются простыми показателями открытий — письмо можно открыть на пару секунд и тут же удалить. Они хотят знать, действительно ли читали Email или просто пролистнули в окошке предпросмотра. Благо, наиболее продвинутые платформы по рассылкам предоставляют такие метрики» Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay

Контролируйте результаты рассылки, и положительный эффект будет заметен сразу.

Услуги, которые могут решить задачу

10.03.2023

Елена Масальцева

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus