Продвижение карточки компании в Яндекс.Справочнике

Продвижение карточки компании в Яндекс.Справочнике

Продвижение карточки компании в Яндекс.Справочнике

Попасть на первую страницу выдачи Яндекса становится все сложнее, а оказаться в ТОПе – иногда совсем из области фантастики. Ведь первые места, в основном, занимают сервисы Яндекса и рекламы. Но в последнее время в ТОПе выдачи по коммерческим геозапросам часто появляются карточки компаний из Яндекс.Справочника и Яндекс.Карт.

Что это такое и как туда попасть?

Яндекс.Справочник — интернет-каталог организаций с бесплатным размещением. Если добавить компанию в Справочник, карточка с подробной информацией появится на Яндекс.Картах, в мобильном приложении Я.Карт, навигаторе и выдаче Яндекса.

В карточку можно добавить:

  • адрес компании
  • адрес сайта
  • все контакты для связи
  • фотографии
  • отзывы
  • ссылки на соцсети
  • информацию о стоимости ваших товаров или услуг (в виде цен на товары или услуги, меню и т. д.)
  • публикации с новостями.

Многие компании недооценивают геосервисы и не хотят тратить ресурсы на поддержание страничек в Яндекс.Картах и аналогичном сервисе Google, потому что не видят в этом смысла. Зачастую владельцы, однажды заполнив информацию при регистрации, больше не трогают карточку. А зря. Они упускают очень много возможностей. Ведь при правильной оптимизации карточки компании в Яндекс.Справочнике можно получить рост трафика и заказов без вложений в платное размещение.

Как оптимизировать карточку компании в Яндексе

Особенных секретов при оформлении карточки нет, главное — заполняйте всё, что можно заполнить, при этом выглядеть должно все понятно и красиво. Разберем основные моменты, о которых не нужно забывать при заполнении карточки компании.

1. Название

В названии Яндекс разрешает написать только реальное название компании без организационно-правовой формы – ИП, ООО и других. Ключи в название не пишут, система выдает результаты по анализу категории, географическому расположению и по ключам из других текстов на карточке.

Но есть возможность пройти модерацию и сохранить название с ключами, главное – знать, какие ключи прописывать и куда. Это может сработать в первом заполнении карточки при прохождении первой модерации, когда данные проверяет система, а не сотрудник. Только сначала проверьте, есть ли компании с ключами в названии по вашему запросу.

Если потом вы будете исправлять данные и отправите карточку на модерацию повторно, проверять будет сотрудник, который наверняка попросит указать реальное название компании.

2. Подробная информация о компании

В сервисе есть множество уточняющих параметров, которые стоит заполнить, чтобы обозначить релевантность карточки запросам и закрыть как можно больше вопросов пользователей. Укажите категорию компании, режим работы, все контакты, подробно введите перечень услуг и диапазон цен.

3. Верификация

Верификацию проходят не все компании, но, если ее получится пройти, у названия появится значок с отметкой, что информация подтверждена владельцем. Он будет отображаться в перечне на Картах и на самой карточке. Значок можно получить при соблюдении условий:

  • подтверждены права на компанию;
  • заполнено 90% информации;
  • загружено не менее трех фото;
  • данные обновляются не реже раза в квартал (актуально для старых карточек).

Если все пункты выполнены, можно подать заявку на верификацию, тогда сотрудник Яндекса позвонит по номеру из профиля с целью проверки информации о компании. После подтверждения всех данных появится значок, который может влиять на степень доверия пользователей.

4. Фото

В первую очередь нужно загрузить логотип и обложку, а также добавить минимум 2-3 фотографии интерьера и парочку изображений здания снаружи. Еще не помешает загрузить изображения ваших услуг и товаров. Не советуем загружать все фотографии сразу, лучше обновляйте раз в 2-3 месяца профиль – это положительно влияет на ранжирование карточки. Если актуализация информации происходит всегда, значит владелец следит за карточкой, поэтому карточка будет ранжироваться выше.

Рекомендуем использовать качественные и красивые фото, но честные. Не стоит брать чужие фото, так вы обманете ожидания пользователей и привлечете не свою целевую аудиторию, которая скорее всего не будет у вас покупать.

5. Прайс-лист

Очень важно загрузить прайс-лист. Указание цен поможет пользователям сориентироваться по бюджету и принять решение о выборе заведения.

Зачастую владельцы не указывают цены из опасения спугнуть клиента. Мы считаем, что полезно отсеивать нецелевую аудиторию, которой не по карману ваши услуги или продукты.

Но если по каким-то причинам вы не хотите предоставлять полную информацию о ценах, то как минимум 1 товар или услугу все же стоит загрузить, так как это влияет на рейтинг компании и позволяет легко получить синюю галочку для компании.

И важно помнить, что часть пользователей, которая ищет компанию именно по ценам, может предпочесть конкурента с указанной вилкой цен, потому что не захочет дополнительно звонить и узнавать ваш прайс.

6. Публикации

Функционал Яндекс.Справочника позволяет оповещать клиентов об акциях и делиться новостями с помощью публикаций. Превью со ссылками на посты находится на странице о компании и в разделе «Публикации».

7. Чат

Чат на Яндекс.Картах поможет не потерять клиента, у которого возник вопрос. При подключенном чате, как только пользователь зайдет на карточку, система предложит ему поговорить с менеджером.

8. Отзывы

Отзывы играют роль в ранжировании организаций и влияют на решение пользователей. Потенциальные клиенты читают комментарии и формируют представление о качестве продукта, уровне сервиса и соотношению цена-качество. Важны и ответы компании на отзывы. Больше доверяют компаниям, которые благодарят за хорошие отзывы, отвечают на негатив и решают проблемы — кажется, что им действительно важно удовлетворить клиентов.

Стоит помнить, что негативные комментарии — это полезный инструмент, который позволяет выявить узкие места в продукте или сервисе компании. Если опустить моменты, когда клиенту не понравился интерьер или выбор блюд, останутся отзывы с реальными проблемами. Их можно выписать и поставить в план на исправление.


Но самое главное, без контроля информации и отзывов никакая оптимизация не поможет. Если компания не занимается карточкой, не обновляет информацию и не отвечает на отзывы, тогда негатив будет разрастаться, рейтинг понизится, появится больше недовольных клиентов, которые понадеялись на устаревший режим работы из Справочника или пришли по другому адресу, откуда магазин уже переехал. Поэтому важно постоянно следить за визиткой компании в геосервисах, чтобы не упустить целевой трафик.

Услуги, которые могут решить задачу

11.04.2023

Мария Зарубина

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus