Региональное продвижение. Особенности и сложности

Региональное продвижение. Особенности и сложности

Региональное продвижение. Особенности и сложности
Региональное продвижение. Особенности и сложности

Раньше владельцы и маркетологи сайтов больше ориентировались на трафик, приходящий из региона непосредственного нахождения интернет-магазина и близлежащих городов. Теперь же, благодаря многообразию и высокой скорости работы служб доставки, границы между регионами практически стёрлись. Все это привело к росту доли заказов из дальних регионов. Данный сегмент аудитории не сильно избалован сервисом, готов немного подождать и подобные заказы имеют высокий средний чек. Потому владельцы интернет-магазинов начинают задумываться, как получать еще больше регионального трафика.

Поисковое продвижение на регионы - один из камней преткновения и раздора между владельцами интернет-магазинов и SEO-специалистами.

Как работают алгоритмы:

Так сложилось, что алгоритмы двух поисковых систем - Яндекса и Google сильно различаются. Если в Яндексе чётко учитывается региональная принадлежность, то в Google региональность практически не влияет на результаты поисковой выдачи.
К примеру: запрос "Купить молоток". Результаты Google – это основные домены крупных торговых сетей, а в Яндексе выдача состоит из региональных поддоменов и встречаются местные сайты. Если в запрос добавить регион, например, "Купить молоток в Туле", то выдача в Яндексе и Google принимает схожий вид: можно встретить как местные сайты, так и региональные поддомены.

Что хорошо для Яндекса, то смерть для Google:

Для регионального продвижения логичным и наиболее простым решением является создание регионального поддомена. В информации каждого поддомена можно настроить индивидуальные заголовки и адреса при наличии филиалов в регионе, можно указывать иные цены и складские остатки. Чаще всего это делается на программном уровне. Физически поддоменов может и не быть, а это значит, что можно продолжать использовать хостинг с минимальными тарифными планами. Именно создание региональных поддоменов входит в рекомендации поисковой системы Яндекс, но это не очень подходит для Google...

Наличие региональных поддоменов для Google – это дубли и полная копия основного сайта, тогда как для Яндекса в выдаче принимает участие один поддомен, а все остальные считаются аффилиатами и не принимают участие в ранжировании. Чтобы подобное было и в Google, необходимо каждый поддомен добавить в сервис Google.Мой бизнес, но это невозможно для тех интернет-магазинов, чьи торговые точки физически отсутствуют в регионе.

Как понравиться Google:

Другим решением, которое устроит Google, является создание региональных разделов внутри сайта, например, в папках /tula/, /ryazan/, /kaluga/ и т. д. В подобном решении можно не рассчитывать на запросы общего характера – вспоминаем "Купить молоток", но не будет проблемы с дублями и свою долю трафика все же можно получить. Однако это решение создаёт большие сложности в продвижении под Яндекс. Дело в том, что регион присваивается всему домену и наличие полных копий в разных разделах сайта, которые различаются лишь заголовками, может привести к наложению санкций.

Угодить всем и не наломать дров:

Исходя из перечисленных сложностей, необходимо определиться, насколько важен трафик из Google и Яндекса. Если Google находится в приоритете, то сайты под каждый регион необходимо создавать в рамках общего домена, но разделять информацию на папки /tula/, /ryazan/, /kaluga/ и т. д. Для поисковой системы Яндекс эти разделы нужно закрыть от индексации.
Если приоритетной является поисковая система Яндекс, то необходимо создание региональных поддоменов, которые следует закрыть от индексации поисковой системой Google. Если Вы решили не разделять приоритеты, то в рамках сайта можно совместить оба решения, важно лишь грамотно настроить условия индексации.

Важно!

Независимо от выбранного решения важно не забывать о следующем:

  • информация на страницах регионов должна различаться,
  • обязательно наличие уникальных заголовков Title, Description и H1,
  • обязательно различие контактных данных и пунктов выдачи товара,
  • в качестве контактов лучше указывать номер 8-800,
  • в качестве адреса или пункта выдачи товара можно указать любой из пунктов выдачи курьерской компании,
  • рекомендуется добавление поддомена и назначение региона вручную в webmaster.yandex.ru для успешного присвоения региона Яндексом.

Особенности регионов:

Еще одним немаловажным фактом является то, что увеличится количество людей с вопросами "А где вы в Туле/Калуге/Рязани? Куда мне подъехать и посмотреть/забрать свой заказ?". Необходимо быть готовым к таким звонкам и заранее продумать алгоритм общения, который позволит склонить звонящего к заказу и доставке курьерской компанией. Одним из важных факторов, который поможет вам – идеально оформленный сайт, который содержит максимум информации о юридическом лице и методах оплаты, возврата, доставки.

Соблюдая наши рекомендации, вы сможете избежать множество проблем и заранее подготовить воронку продаж, которая поможет превратить трафик и холодные звонки потенциальных клиентов в постоянных клиентов, а они будут рекомендовать Ваш магазин своим друзьям и знакомым.

Услуги, которые могут решить задачу

SEO

11.04.2023

Сергей Мусатов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus