Существует ли SEO без юзабилити?

Существует ли SEO без юзабилити?

Существует ли SEO без юзабилити?

Занимайтесь продвижением, но внешний вид и структуру сайта не трогайте. Там для пользователей все понятно. И обратный звонок не надо делать, будут все подряд нажимать.

К сожалению, такое нередко можно услышать от владельцев сайтов. Но давайте расставим наконец-то все точки над «i». Почему же сегодня SEO-специалисты в своей работе так много времени стали уделять удобству сайта?

Во-первых, от сайта мало толку, если вы можете привести на него пользователей из поиска, но не можете их конвертировать в покупателей. Если сайт неудобный, пользователи будут его покидать, отсюда вырастет показатель отказов. Как следствие, вы потеряете не только тех, кого уже привели, но и позиции сайта в поисковых системах, что повлияет на объем получаемого трафика в будущем.

Во-вторых, уже на протяжении нескольких лет юзабилити является одним из самых важных показателей для поисковиков при ранжировании интернет-ресурсов. Если навигация по сайту неудобна, контактные данные компании тяжело найти, кнопки заказа товара/услуги нет на первом экране, такой сайт не будет занимать ТОП выдачи.

Нужно ли отказываться от «классического» SEO? Конечно, нет. У всех страниц сайта должен быть заголовок Н1 и Title, соответствующие содержанию страниц и релевантным ключевым запросам. Если вы продаете услуги, должен присутствовать полезный оптимизированный текст о том, что это за услуга, кому и зачем нужна и как ее получить. Но только хорошего контента и тегов теперь недостаточно для попадания в ТОП выдачи.

Пользователь должен видеть 90% необходимой ему информации на первом экране. Однако тут важно держать баланс: не стоит перегружать страницу кучей текста и кнопок. Четко и по делу.

И не забывайте о том, что пользователь должен иметь возможность легко оставить фидбэк на сайте. Как по качеству товара/услуги, так и о работе компании в целом. Создавайте поля для возможности оставить отзыв, сделайте этот процесс максимально простым (без кучи полей с обязательным заполнением).

Некоторые думают, что юзабилити – это про дизайн. Но не обязательно быть профессиональным дизайнером, чтобы суметь сделать страницу максимально удобной. Главное –вспомнить, что вы не только SEO-специалист, но и пользователь. Нужно мыслить сценариями, в первую очередь. Ведь порой, работая над проектом и долго вымучивая расположение объектов и текстов на сайте, мы забываем, что потенциальный пользователь может встретиться с ним всего на несколько секунд.

Поэтому наша цель – дать понять, куда он попал и как ему оформить заказ или связаться с компанией. Для этого пройдите полный цикл заказа на сайте как рядовой посетитель. Это поможет ответить на многие вопросы об удобстве ресурса. Ведь мы работаем над сайтом, в первую очередь, для людей.

Услуги, которые могут решить задачу

29.03.2022

Ирина Сидоренко

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus