UX-дизайн: играем по правилам пользователей
В условиях современного рынка бизнес вынужден фактически полностью ориентироваться на клиента. Если вы планируете создание конверсионного сайта, то вам придется играть по правилам пользователей.
Пользовательский опыт или User Experience (UX) — это важный определяющий фактор, потому как без него любые уловки не смогут принести необходимую конверсию.
При разработке сайта UX-дизайн помогает добиться удовлетворения различных запросов пользователей и их лояльности. Ваш ресурс должен быть, прежде всего, удобным, понятным и простым в использовании.
При разработке UX-дизайна команда должна обладать большим количеством компетенций и навыков:
Общение и коммуникация.
Команда должна уметь работать совместно не только внутри коллектива, но и за его пределами. Уметь вести переговоры и обсуждения с заказчиком, задавать правильные вопросы, иметь опыт общения с конечным потребителем.
Исследование аудитории.
Основа UX-дизайна заключается в пользователях, для которых разрабатывается продукт. Именно они укажут путь развития продукта. Мнения дизайнера и заказчика не всегда являются верными. В первую очередь, необходимо основываться на потребностях пользователя, проверять гипотезы и тестировать идеи.
Информационная архитектура.
Это набор инструментов, которые помогают систематизировать ваш продукт. Появляется сценарий того, где находится пользователь и куда его необходимо привести.
Сборка идей и сценариев взаимодействия.
Необходимо описать все идеи и сценарии проекта, только при таком подходе продукт получит должную проработку.
Визуальный дизайн (UI).
Без понимания визуального дизайна невозможно спроектировать качественный интерфейс. Уже на стадии проектирования мы должны помнить о следующей стадии и закладывать некую основу (фундамент) для дальнейшего визуального дизайна.
Прототипирование.
Разработка прототипа позволяет протестировать новый продукт и внести необходимые корректировки при выявлении ошибок логики, удобства и прочего.
Тестирование продукта.
Тестирование – очень сложный процесс, требующий высокой квалификации специалиста. Если провести его некорректно, можно не получить ключевых данных, которые в конечном итоге влияют на конверсию будущего сайта.
Аналитика.
Без аналитики ваш продукт обречен на провал. Ее инструменты предоставляют необходимую и важную для бизнеса информацию о том, как именно ваши клиенты используют ваш ресурс, что им нравится, а с чем возникают сложности. Получение такой информации позволит своевременно скорректировать ваш сайт и повысить его конверсионность.
Итак: UX – это про прототипы, сценарии поведения, аналитику, портреты пользователя и т.д. Он далеко не про картинки и эмоции — это больше похоже на некий инженерный продукт, который на основе пользовательского опыта делает интерфейс очень логичным, понятным и удобным.
В плане косметической составляющей – это к UI-дизайну (User Interface). Он как раз про внешний вид, стили кнопок, стили компонентов, картинки и иконки. UI-дизайн – неотъемлемая часть конечного продукта, которая поступает в работу уже после работ по UX-дизайну. И как вы уже правильно догадались – одно без другого не живёт.
Идеальное сочетание современного дизайна — это совмещение UX и UI.
К сожалению, не все осознают роль UX в успехе своего продукта и зачастую не могут в полной мере оценить сложность и трудозатратность при разработке дизайна. А ведь, как мы выяснили, удобство ресурса напрямую влияет на конверсию в лиды и продажи.
Но к счастью, в последнее время прослеживается тенденция к росту потребности в UX, владельцы бизнесов и маркетологи начинают задумываться о том, как сделать свой сайт понятным и удобным для конечного пользователя.