Зачем нужен проектный менеджер?
Обращаясь в агентство для создания сайта или его продвижения, заказчик порой даже не догадывается, какая большая команда может стоять за реализацией тех или иных задач, необходимых для достижения маркетинговых и финансовых целей, поставленных перед подрядчиком. И чтобы эта команда эффективно работала, необходимо связующее звено – человек, который сможет четко выявить потребность клиента и качественно поставить задачу нужным специалистам с целью достижения результатов по проекту в обговоренные сроки.
Давайте подробнее рассмотрим, что же делает проектный менеджер (ПМ) на стороне агентства:
- Берет на себя всю ответственность за проект и реализованные решения.
- Может участвовать в развитии проекта, предлагая маркетинговые мероприятия, не включенные до этого в основную стратегию продвижения.
- Играет роль распределительно пункта, собирая всю входящую информацию от заказчика и его сотрудников. Это позволяет систематизировать задачи и исключить хаос в проекте. Например, от маркетолога и технического директора на стороне заказчика могут поступать схожие задачи. Менеджер объединяет их и ставит одну общую задачу внутри агентства. Это позволяет экономить время как заказчика, так и подрядчика.
- Выступает буфером между эмоциональным клиентом и программистом-интровертом. Это позволяет отфильтровать всю лишнюю информацию и довести до исполнителя конкретную задачу.
- Видит всю картину проекта в комплексе и погружает в неё всю команду проекта. Таким образом, каждый исполнитель четко понимает свою зону ответственности и что именно от него требуется.
- Фиксирует все договоренности между сторонами: от заключения договора о сотрудничестве и ТЗ, до обозначения дедлайнов и результатов по той или иной задаче.
- Управляет проектом: занимается планированием задач и отслеживает выполнение сроков по ним, контролирует бюджеты, мониторит ход выполнения, подсказывает решения при возникновении проблем, ведет коммуникацию со всей командой проекта, сводя одних специалистов с другими в случае необходимости.
- Одновременно говорит на двух языках. Один понятен заказчику, второй исполнителю: дизайнеру, программисту, верстальщику, SEO-специалисту, менеджеру по контекстной рекламе, SMM-менеджеру и т. д.
- Контролирует дебиторскую задолженность заказчика и своевременное поступление оплат за услуги, чтобы работы по проекту не останавливались.
- Внутри команды проекта создаёт и поддерживает рабочую и уважительную атмосферу, в которой специалисты будут реализовываться как профессионалы, расти и развиваться.
- Управляет ожиданиями заказчика. Еще на этапе постановки задачи старается грамотно донести возможные проблемы на пути реализации и сроки достижения результата.
Поэтому не стоит недооценивать проектных менеджеров, без них проектам жилось бы намного хуже