Стратегия продвижения интернет-магазина продуктов питания через Email-маркетинг

Елена
Email-маркетолог
Email-маркетинг
О проекте
Интернет-магазин продуктов питания с доставкой по Москве. Работает с предприятиями розничной и оптовой торговли, организациями, ресторанами и объектами, занимающимися общественным питанием на территории Москвы и МО.
Цели
Расширить базу подписчиков на 30%
Снизить процент Брошенной корзины с 63% до 47%
Увеличить количество заказов на 12%
Повысить сумму среднего чека на 5%
Задачи
Настроить и автоматизировать процесс привлечения новых клиентов
Настроить и автоматизировать процесс «дожима» клиента, добавившего товар в корзину
В среднем ежемесячно оформляется 20 заказов. Увеличить количество заказов до 24 штук
В среднем ежемесячно средний чек составляет 7 565 рублей. Повысить сумму среднего чека до 7 943 рублей
Сроки реализации 3 месяца
Этапы работы
Средний показатель открываемости писем: 2,27%
Показатель переходов из писем на сайт: 0,054%
Среднее кол-во заказов в месяц из писем: 20 шт
Средний чек: 7564,51 р
По результатам аудита были сделаны выводы:
Этап 1. Аудит.
Проведен анализ статистических и финансовых показателей за период 6 месяцев.
Получены следующие результаты:
Процент брошенной корзины: 62,13%
Писем из числа доставленных не просматриваются подписчиками.
97,73%
Процент перехода из писем на сайт очень низкий, а процент выкупленных товаров из корзины составляет менее 40 %.
Повысить средний показатель открываемости до 15%
Увеличить средний показатель переходов из писем на сайт до 2-3%
Получать в среднем по 24 заказа в месяц с рассылок
Для повышения эффективности рассылок были сформулированы цели, рекомендованы следующие мероприятия:
Прописаны технические параметры рассылки.
Разработано 9 шаблонов писем для 4-х процессов:
Этап 2. Техническая оптимизация рассылок
Приветственная серия (цепочка из двух писем);
Брошенная корзина (цепочка из 2-х писем);
Регулярная рассылка (4 шаблона);
Транзакционные письма (1 шаблон).
Условные обозначения:
Призыв к действию
Фото объекта
Разработана стратегия взаимодействия с подписчиком через электронные письма.
Алгоритм включает:
Этап 3. Разработка стратегии и контент-плана.
Условия отправки писем
Фильтры - время реакции
Триггеры - целевые действия с письмом
Передвижение подписчика по такому сценарию нужно для возврата его в «воронку продаж».
Составлен график рассылок на 3 месяца:
Разработаны формы для сбора емейлов на сайте и в соц.сетях
Прописаны сценарии автоматизации для:
«Приветственной цепочки писем»
Знакомит подписчика с брендом. Формирует доверительное отношение к компании и бренду. Побуждает к покупке сразу, а не потом.
«Цепочка писем разовой рассылки с учетом поведенческих факторов»
Так мы смогли отследить активность подписчиков и заинтересованность в рассылках. Внести правки в сценарий и доработки в контент.
«Брошенная корзина». Доводит покупателя до покупки в заданный промежуток времени.
«Транзакционная серия писем» - отправляется после совершения оплаты и получения товаров. С ее помощью собираем обратную связь от покупателя о заказе; предлагаем доп.товары и услуги.
Прописаны технические параметры рассылки.
Настроены и запущены автоматизированные сценарии рассылок – Приветственная серия и Брошенная корзина.
Этап 4. Реализация стратегии и контент-плана
Запущен процесс массовых и сегментированных рассылок с полезным для подписчика контентом в соответствии с графиком.
Своевременный контроль результатов по каждой рассылке и внесение корректировок в процесс.
Подготовка ежеквартального комплексного отчета по окончанию плановых работ. Формулирование результатов и составление прогноза на последующие периоды.
Макеты писем
Результаты
База наполнилась качественными емейлами. Прирост базы за 3 месяца составил 21,12%. Средний показатель открываемости писем вырос на 10,67%
Среднее количество заказов (на конец отчетного периода) в месяц из писем увеличилось на 85% и составило 19 шт.
Средний чек вырос на 7%, и сумма составила 8 472,52 р
Спустя 3 месяца после старта работ:
Процент открываемости писем составил 19,59%. Доля переходов из письма на сайт достигла 11,95%
Сумма заказов увеличилась на 43,67% (относительно начальной суммы заказов, до начала всех работ)
Среднее количество заказов (на конец отчетного периода) в месяц из писем увеличилось на 131,57% и составило 44 шт.
Средний чек вырос на 37,24%, и сумма составила 11 681,93 р
Процент брошенной корзины снизился до 38,21%
ROMI* = 153,47%
*ROMI (Return on Marketing Investment) - возврат маркетинговых инвестиций.
Спустя 6 месяцев после старта работ:
Получить демо-рассылку
Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу этого сайта
Принять и закрыть