Комплексное продвижение-интернет магазина заключается не только в увеличении коммерческого трафика, но и объеме работ направленных на управление структурой, ассортиментом, увеличением конверсии и проработке внешних отзывов. Большое внимание уделяется коммерческим факторам продвижения, повышению доверия потенциальных покупателей и асессоров. В качестве метрик мы ориентируемся на рост продаж и увеличению конверсии.
Выстраивая стратегию продвижения, мы обращаем внимание не только на запросы общего характера, которые ведут на популярные разделы и способны дать большой поток трафика, но и уделяем внимание карточкам товаров, которые приносят трафик с высокой конверсией в продажи. Большой опыт работы с интернет-магазинами позволяет нам заранее предвидеть множество проблем, быстро находить эффективные точки роста, а также значительно повышать конверсию текущего трафика.
SEO-продвижение сайтов и интернет-магазинов, оптимизация сайтов
Перед стартом каждого проекта на SEO мы проводим тщательный предпроектный анализ с оценкой перспектив дальнейшего продвижения. Мы изучаем сайт, анализируем активность и опыт конкурентов с целью выявления оптимальной стратегии и приоритетов продвижения. Для обеспечения точности и полноты анализа мы запрашиваем доступы к Яндекс Метрике.
В нашем агентстве используются 4 точки контроля для оценки качества SEO-продвижения. Это динамика позиций в выдаче поисковых систем, динамика роста поискового трафика, объем совершенных заказов и объем выполненной работы.
Важность SEO-продвижения интернет-магазина
При SEO-оптимизации интернет-магазина ключевыми метриками выступает трафик и конверсия. Это прямые зависимости, которые имеют качественные показатели. Для получения конверсионного трафика специалист выполняет множество работ: сбор и распределение семантического ядра, работа с контентом и его качеством, формируется структура отвечающая высоким стандартам юзабилити.
Перечень стандартных работ для интернет-магазина
Работа с коммерческими факторами ранжирования
При SEO-оптимизации интернет-магазина ключевыми задачами являются высокие позиции в результатах поиска для коммерчески значимых запросов. Это включает в себя анализ и выбор ключевых слов, которые наиболее точно отражают товары и услуги магазина. Это позволяет направить трафик от пользователей с реальным спросом. Создается уникальный и информативный контент для каждой категорий и ключевых товаров. Включение ключевых слов в мета-теги, заголовки, описания товаров и атрибуты. Параллельно идет регулярная работа по созданию логической структуры сайта, которая улучшает навигацию и упрощает поиск необходимого товара.
Работа с факторами доверия и экспертности
Поскольку магазин продает товары, факторы доверия и экспертности играют важную роль. Важно разбираться в товаре, иметь необходимые сертификаты и разрешения на отпускаемый товар, а так же должны быть понятные условия оплаты, доставки и гарантии. При работе с факторами доверия выполняется работа с размещением отзывов, рекомендаций, а также информации о компании и ее репутации. Что касается экспертности, то особое внимание уделяется магазинам реализующих товары способные повлиять на жизнь и здоровье покупателей. В таких случаях важно предоставить достоверную информацию о продуктах, подтвержденные отзывы и сертификаты качества. Особое внимание следует уделить внимание товарам, которые запрещено реализовывать дистанционным способом.
Особенности продвижения интернет-магазинов
Основная цель поискового продвижения сайтов интернет-магазинов (e-commerce проектов) – увеличение суммы заказов, совершенных через онлайн-магазин в течение месяца, повышение объема выручки в динамике по месяцам. В соответствии с этой целью раскрутка интернет-магазинов предполагает работу в следующих направлениях:
- Продвижение в Яндекс и Google по максимально большому списку запросов
- Ориентация на позиции в поисковых системах и трафик, а также на показатели объема заказов с SEO-трафика
- Не только работа с текстом и структурой сайта, но и повышение удобства сайта (юзабилити)
- Постоянный анализ конкурентов и лидеров рынка
- Поиск новых точек роста для вывода сайта в ТОП
- Работа, направленная на расширение структуры сайта (Тегирование, SEO-фильтр)
Подобная стратегия обеспечивает гармоничное развитие интернет-магазинов, повышает средний чек, число заказов и общую сумму заказов с проекта.
Что проверяем при старте работ:
- корректность выбранной seo-стратегии;
- наличие Яндекс.Метрики, настроенных целей и настроенной электронной коммерции;
- добавление сайта в панели вебмастеров Яндекса и Google;
- наличие Google аналитики;
- наличие SSL-сертификата;
- настроенные 301 редиректы с http, wwww и множестве возможных вариантов написания URL;
- наличие микроразметки и Open Graph;
- корректность robots.txt;
- наличие и актуальность sitemap.xml;
- корректность работы 404 ошибки;
- наличие заголовков H1-H3;
- корректность заполнения метатегов;
- наличие мусора в коде и наличие тегов noindex;
- битые ссылки и ошибку в перелинковке;
- наличие дублей страниц и определяем причины их появления;
- корректную работу мобильной версии сайта.
Общий чек-лист проверок составляет более 400 пунктов, но мы всегда исходим из вопросов целесообразности и здравого смысла. Мы не бросаемся с головой в ускорение работы сайта, а решаем проблемы, которые дадут максимально быстрый результат. При невозможности самостоятельного решения найденных проблем, ставятся задачи для разработчиков, в которых описана суть проблемы, несколько вариантов решения и какой ожидается конечный результат.
Конечная цель работы SEO-специалиста - повышение продаж из поискового трафика. Мы прекрасно понимаем, что только коммерческий трафик позволяет окупать нашу работу. В первые месяцы работы мы не предлагаем писать статьи и обзоры, а занимаемся этим, когда уже выполнены первоначальные работы и опробованы гипотезы, которые приносят результат.
Выполняемые задачи
Прежде чем приступить к работе, seo-специалисты нашего агентства запрашивают приоритетные разделы сайта, с которых следует начать работу и которые являются основным источником продаж. Начиная с приоритетов, мы погружаемся в проект и строим долгосрочную стратегию продвижения интернет-магазина. Специалисты всегда начинают работать с тем, что имеется в данный момент, предлагают задачи решающие текущие проблемы и приносящие максимальный результат. Для наибольшей эффективности, мы предлагаем несколько решений, которые обсуждаем совместно с заказчиком.
Стандартный перечень работ seo-специалиста:
- Доработка/написание контента для разделов или товаров
- Добавление/разработка страницы или разделов под запросы
- Перелинковка страниц либо разделов. Это особенно актуально для раскрутки крупных интернет-магазинов в поисковых системах
- Постановка задач на исправление технических неисправностей сайта
- Решение проблем со скоростью загрузки сайта
- Корректировка отображения элементов сайта на десктопе и в мобильной версии
- Формирование предложений по внешнему виду страниц каталога/карточек товаров/статей – размещение дополнительных блоков контактов/реквизитов/сопутствующих товаров
Главная цель всех мероприятий - повышение сайта в выдаче поисковых систем, SEO-продвижение интернет-магазина в Яндекс и Google.
Основные этапы SEO-оптимизации интернет-магазина
- Знакомство с конкурентами
Проведение анализа конкурентов, ключевых слов, аудита сайта на предмет технических ошибок
- Семантическое ядро
Формирование семантического ядра, определение наиболее релевантных ключевых слов и разделов сайта
- Техническая оптимизация
Исправление технических ошибок, улучшение скорости загрузки сайта, создание карта сайта
- Работа с контентом
Создание уникального и информативного контента с использованием ключевых слов, оптимизация мета-тегов, заголовков и описаний. Мы создаем контент соответствующий требованиям поисковых систем и маркетинга
- Проработка структуры
Создание логической структуры сайта с помощью дробления основных разделов сайта и объединение товаров по схожим свойствам. Что позволяет создавать наиболее точные подборки товаров, что повышает конверсию
- Юзабилити
Решаем проблемы с отображением сайта на мобильных устройствах, находим проблемные места и добавляем конверсионные блоки в существующую структуру
- Аналитика
Устанавливаем инструменты аналитики для отслеживания трафика, конверсий и других метрик. Настраиваем цели и события, что позволяет отслеживать контрольные точки и ставить цели по дальнейшему развитию
- Мониторинг и корректировка
Регулярное отслеживание результатов, корректировка стратегии в зависимости от изменений в поисковых алгоритмах и поведении пользователей. SEO-специалист работает через построение гипотез, движение по которым не всегда приносит ожидаемый результат. Важно оперативно менять стратегию и выстраивать новые логические цепочки.
Преимущества работы с Onpeak
Комплексная оптимизация интернет-магазинов
Современное SEO требует программных доработок, чтобы повысить качество сайта. Над проектом будет работать целая команда: проектный менеджер, SEO-специалист, программист и дизайнер.
Нацеленность на результат в виде продаж
Главная цель - вывод сайта на самоокупаемость. На первых этапах развития проекта потребуется SEO-оптимизация. На самоокупаемость и доход интернет-магазины выходят в течении 4-6 месяцев.
Системная работа по задачам
Наши SEO-специалисты работаю по чётко согласованным планам и конкретным задачам, поставленным в нашей экстранет-системе. В любой момент вы можете стать её участником и видеть ход работы над задачами. Это обеспечивает полную прозрачность всех процессов.
Команда работы над проектами
Александр Воробьёв
Директор департамента маркетинга
Сергей
Руководитель SEO-отдела
Надежда
Руководитель отдела ПМ
Анна
Менеджер по продажам