Apeti.ru – вкусный,
экологически чистый проект для тех, кто не может посетить рынок. Среди
насыщенных событиями будней найти время для поездки за продуктами достаточно
сложно. А покупка продукции от лучших фермеров в онлайн-формате — это
удобно, быстро и доступно всем жителям столицы и Московской области.
Руководитель отдела Маркетинговых сервисов
Цели:
Оптимизация карточки
Вывод карточки в поисковую
выдачу
Работы:
Восстановление доступов к
карточке
1
Смена онлайн-формата карточки
на физический адрес (онлайн-организации не отображаются на картах и в поисковой выдаче, пользователи не могут найти онлайн-организации)
2
Оптимизация карточки (проработка товаров, проработка информации о компании, добавление фото, публикация новостей компании и историй на картах)
3
Процесс:
На старте работ карточка
организации имела статус онлайн. Это значит, что карточка компании не
отображалась в поиске, на картах. Пользователи просто не могли ее найти по
ключевым запросам. Перейти в карточку можно было только по прямой
ссылке.
Просмотрев статистику посещений, мы выяснили, что статус
карточки был изменен на онлайн в октябре 2022 года. Яндекс сделал это
автоматически, т.к. их сотрудник не смог обнаружить организацию на картах.
Это распространенная причина, поэтому необходимо регулярно следить за
организацией в Яндексе и всеми изменениями.
Мы начали работать в
марте 2023, т.е. полгода организация не отображалась на картах.
Для начала были восстановлены
доступы к организации. Далее мы изменили формат с онлайн-организации на
физический адрес. Для этого Яндекс запросил видеосъемку офиса, которую
предоставил заказчик. В процессе смены формата проводились работы по
наполнению карточки товарами и фото.
После того, как мы подтвердили
физический адрес, компания стала выводиться в поиске и на картах по
соответствующим запросам. Было выполнено оформление карточки (оформлены
фото, товары, размещены публикации и истории на картах)
Вот так стала выглядеть
страница поисковой выдачи после того, как мы изменили формат организации с
онлайн на физический адрес на картах.
Так карточка организации
выглядит на картах. Оформлены фото, есть истории.
Размещены публикации о
компании. Карточка выглядит оформленной. Пользователи видят, что владелец
следит за актуальностью информации, публикует новости компании и анонсы.
Оформлены товары по
категориям.
Так выглядит организация в
поиске на картах по ключевому запросу. Она занимает больше места, т.к.
подтягиваются товары и отзывы. Крупная карточка привлекает больше внимания
пользователей. Также карточка стала занимать высокие позиции в результатах
поиска на картах, уступая место компаниям, которые используют платное
продвижение.
Статистика по переходам в
профиль компании за 19.02.2023 - 19.05.2023
Переход в профиль компании
5 997
116%
51
Положение маршрутов
1175%
611
Переходов на сайт
15
Нажатий “Позвонить”
200%
Источники переходов в профиль
компании за 19.02.2023 - 19.05.2023
Графики показывают, сколько
раз пользователи Яндекс Карт, Поиска и Навигатора переходили в профиль
вашего филиала или открывали.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Это статистика переходов из
поиска. Из графика видно, что из поиска не было переходов вообще, т.к.
карточка попросту не отображалась.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Это статистика переходов в
карточку с карт за тот же период. Видим, что переходы были, но после
публикации карточки они в разы увеличились, т.к. пользователи теперь могли
находить организацию по запросам. Ранее переход в карточку был возможен
только по прямой ссылке.
Яндекс Поиск
Яндекс Карты
Яндекс Навигатор
4 236
1 696
65
11047%
241%
100%
Статистика из навигатора.
Наглядно видно, что в карточку стали переходить из навигатора.
Что делали в профиле компании
за 19.02.2023 - 19.05.2023
Здесь можно посмотреть
действия пользователя в профиле вашей компании в Яндекс Картах, Поиске и
Навигаторе: сколько раз звонили, строили маршруты, переходили на сайт
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
После публикации карточки
стали происходить переходы на сайт. С момента публикации 611 переходов.
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
Увеличилось количество
звонков.
Переходы на сайт
Проложено маршрутов
Яндекс Навигатор
611
51
15
100%
1175%
200%
Пользователи могут
прокладывать маршруты.
Заключение
В Яндекс.Картах можно и нужно
продвигаться. Наполнение информацией, фото и регулярная актуализация данных
позволяет поднять карточку компании в выдаче. В первую очередь, это вызывает
доверие пользователей, которые ищут по брендовому запросу вашу организацию.
Они видят оформленную карточку, они могут найти интересующую их информацию,
просмотреть товары и услуги, найти контакты.
Также оптимизация
позволяет привлечь трафик на вашу карточку из дискавери переходов (переходы
не по прямому запросу, а из категорий), т.к. сам Яндекс предлагает
актуальные организации пользователям, которые ищут не конкретную компанию, а
тех, кто предоставляет интересующие его услуги.
И наличие карточки
организации в Яндекс.Справочнике – это дополнительный бесплатный трафик на
ваш сайт. На примере этого кейса видно, что после публикации карточки
появились переходы на сайт.
Мы используем cookies
Используя сайт, вы соглашаетесь с обработкой данных с целью
сбора аналитики. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера.