Как мы подняли карточку товара в ТОП на ВБ самовыкупами и продали на 347 480 ₽
Александр Воробьев
маркетплейсы
Wildberries
О проекте
История началась с того, что на одном из наших товаров – универсальном детском термосе – единовременно появилось несколько отрицательных отзывов.

Общую оценку товара необходимо было нивелировать в кратчайшие сроки с помощью позитивных отзывов. Для этого мы запустили проект по самовыкупам.
Задачи
Выкупить товар силами аффилированных лиц
Собрать товар и вернуть на склад
Написать положительные отзывы о товаре
Комментарий менеджера
Александр Воробьев
В рамках данного кейса мы делимся результатами, которые были получены по отдельно взятой позиции. Если вы задаетесь вопросом морали, хорошо ли это – накручивать отзывы, то философскую тему уместности таких решений можем обсудить отдельно. Напишите мне - va@onpeak.ru.

Я оцениваю эту ситуацию с позиции бизнеса:


У нас на Wildberries отгружено 500 термосов. Недоброжелатели оставили несколько отрицательных отзывов, снизив общую оценку товара. В результате продукция на 200 000 рублей «зависла» на складе маркетплейса и превратилась в пассивный расход (как минимум, мы платим за хранение). Объём продаж на момент старта кейса – 1 штука в день. Такими темпами распродавать склад мы бы закончили к 2025 году. Нужно было что-то делать для защиты активов.
Решение
50 выкупов
В общей сложности мы привлекли к работе 50 человек из Москвы, которые совершили выкупы. После этого товары были возвращены на наш склад, переупакованы и снова отправлены на Wildberries.
10 отзывов
Писать отзывы один к одному на Wildberries нельзя. Это приведет к удалению отзывов. Поэтому мы писали отзывы в пропорции – 1 отзыв на 5 выкупов. Общий объем - 10 положительных отзывов. Некоторые отзывы мы делали с фото, некоторые нет.
Срок выполнения выкупов – 5 дней. Все выкупы были сделаны за этот промежуток времени. Выкупы по дням делались также по «нарастающей».

Москва – регион подбора исполнителей для выкупов.
Этапы работы по проекту
Написание отзывов. Положительные отзывы были написаны в течение 20 дней после выкупов. Торопиться здесь не стоит.

Анализ и контроль. По итогам выполнения задачи отслеживали движение товара, наличие новых отзывов, статистку покупок и позицию на ВБ.
Формирование бюджета проекта
Для начала мы полностью просчитали бюджет проекта. Стоимость одного товара – 1 241 ₽. Всего нужно было выполнить 50 выкупов – 62 050 ₽.

Стоимость этого товара должна была вернуться выплатами с Wildberries, за вычетом комиссии маркетплейса. На комиссии мы теряли 10% – 6 205 ₽.
Кроме того, вознаграждение исполнителям переводилось на карту. Это еще +10% к бюджету выкупов. Еще 6 205 ₽.

Стоимость работы одного исполнителя – 450 ₽.
Итого – 22 500 ₽.
Общая стоимость проекта – 34 910 ₽.
Формирование задания и команды
Выкупы мы осуществляли с помощью собственной базы исполнителей. Они знают свое дело, все прошло гладко.
Результаты
Из таблицы видно, как сразу после осуществления выкупов площадка Wildberries отреагировала на активность, и наш товар моментально попал в ТОП по запросу «детский термос». Даже такого малого числа выкупов оказалось достаточно.

На момент завершения выкупов было размещено всего 2 отзыва. То есть Wildberries отреагировал именно на увеличение продаж. Отзывы были размещены уже позже.
347 480 ₽
Итого продаж за период с 29.08 по 25.09 (после совершения выкупов)
Из общей статистики по заказам и деньгам выкидываем самовыкупы
Выводы
Изучая статистику по продажам, мы видим, что активность практически сразу сформировалась на уровне 10-12 покупок в день и сохранялась на протяжении следующих 28 дней. А это значит, что такого небольшого числа выкупов оказалось достаточно для обеспечения стабильных результатов продвижения.

Таким образом получилось, что мы стремились отработать негативные отзывы, а в итоге получили приятный бонус в виде заметного роста продаж. За следующие 28 дней товар был куплен 280 раз на общую сумму 347 480 рублей.

Если рассматривать в целом задачу продвижения, отметим, что на одних только выкупах получить такой результат невозможно. Помимо прочего, наша карточка была идеально оптимизирована и содержала подробные, качественные фото, а сам товар был хорошим по соотношению цена/качество. Поэтому, если вы рассчитываете продвинуть товар за счет выкупов, необходимо сначала выполнить оптимизацию карточки на Wildberries.
Расширяем каналы сбыта для наших клиентов за счет подключения маркетплейсов
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus