Особенности работы над проектом
Сайт состоит из множества разделов, многие из которых фактически являются дублями друг друга. Связано это с тем, что не весь товар разделяется по полу, а многие категории необходимы как в общих
разделах, так и в брендах. По этой причине в выдаче наблюдалась регулярная смена релевантных страниц, что разбавляло поведенческие факторы и ключевые запросы постепенно падали в выдаче.
Многие модели брендов были именами нарицательными для разделов и не имели гендерных различий. Фактически, мы имели одинаковые подразделы в мужском и женском разделах, а также в разделе бренда. Минимум три категории, которые дублировали друг друга и не различались товарным содержимым. Это приводило к регулярной смене релевантной страницы в выдаче, что мешало накоплению поведенческих факторов и приводило к уменьшению доходов от продаж. Нами была разработана стратегия, которая позволила разделить сайт по аудитории и интенту. Общие запросы приводят в мужской раздел, запросы с указанием женского пола в женский раздел, брендовые запросы приводят в раздел бренда.
Борьба с миганием в выдаче.
В процессе работы были внесены множественные правки в мобильную версию сайта, переделаны страницы каталога и товарные карточки. Для информационного трафика внедрены конверсионные блоки, которые направляли посетителей не в общие разделы или категории, а на конкретно выбранный товар. Что значительно сокращает путь от выбора до покупки.
Брендовые запросы одни из самых конверсионных и приносят значительные продажи. Но борьба за выдачу происходит с крупнейшими маркетплейсами и брендовыми сайтами, которые могут занять всю первую страницу выдачи поисковых систем. Чтобы получить место в первой десятке, мы улучшили товарное соответствие разделов.
Борьба за выдачу с маркетплейсами и официальными сайтами.
Проблема заключалась в том, что множество товаров являются большим источником трафика, но в то же время они схожи до смешения. Например, отличаются лишь одной буквой или словом, обозначающими модель. Мы постарались выделить такие товары в кластеры или взять за основу один ключевой товар. Это позволило получать как общий трафик по поиску группы товаров, так и трафик по моделям.
Перед нашей командой была поставлена задача получения трафика из южных регионов и северных регионов, а также из Сибири. Сложность заключалась в том, что сайту присвоен регион Москва. Мы смогли проработать алгоритм получения регионального, геонезависимого трафика и совместно с нашей разработкой успешно внедрить его на сайте.
Работа с региональным трафиком.
Проработка бренда позволила занимать несколько строк в поисковой выдаче, что позволяет как можно ниже отодвигать сайты конкурентов и отзывов. Основной сложностью было именно отделение бренда от общих запросов, ведь, по сути, и там и там товары одинаковы. Но благодаря грамотной проработке небольших нюансов, нам удалось добиться высоких результатов.
Работа с брендовыми запросами.