6 правил для настройки целей в счетчиках аналитики

6 правил для настройки целей в счетчиках аналитики

6 правил для настройки целей в счетчиках аналитики

Прежде, чем вкладывать свои ресурсы в рекламу и продвижение, стоит удостовериться, что у вас есть полноценная платформа аналитики приходящего к вам трафика, без которой оптимизация и развитие проекта будут идти вслепую.

Давайте разберемся, на что стоит ориентироваться при настройке целей в счетчиках аналитики, чтобы изначально подготовить себе эффективную базовую платформу для анализа данных в будущем.

1. Почему важно с самого начала настроить максимальное количество необходимых целей?

Любая цель начинает собирать данные с сайта только после настройки. Вы не сможете посмотреть данные по ней за предыдущие даты. Поэтому, если вы понимаете, что какие-то данные статистики могут вам пригодиться, пусть даже в будущем, – настройте цель сразу, пусть информация собирается в общую копилку. Чем больше данных, тем более корректен будет анализ по ним.

2. Определите приоритетные цели для своего бизнеса

Если речь идет об интернет-магазине, безусловно, вы не обойдетесь без настроек электронной коммерции или хотя бы без цели на оформление заказа. Учтите, что в случае отправки заказа цели настраиваются именно на успешную отправку, а не просто на нажатие кнопки. Иначе у вас могут зафиксироваться якобы несколько заказов, которые по сути были просто неудачными попытками заполнить форму заказа одним клиентом.

Помимо этого, необходимо понимать, что для корректной работы, например, с ретаргетингом вам понадобятся промежуточные шаги вроде брошенных корзин с товаром. Цели на данные шаги также желательно настроить.

Если мы говорим о сайте с услугами или информационных сайтах, вашими прицелами будут регистрация на сайте, отправка обращения или заказ обратного звонка, а также звонок и отправка письма на контакты электронной почты. В случае регистрации или вопроса через форму цели настраиваются непосредственно в самих счетчиках, а вот успешный звонок или написание письма на почту – более сложный вопрос. Для подтягивания данных по ним в метрику потребуется сторонний сервис или код, который через подмену номера и/или почты будет определять источники, а потом отправлять данные в счетчик, если настроена синхронизация.

3. Учитывайте технические моменты

Цели в счетчиках можно настраиваться на посещение определенных страниц (включая только часть URL, по которой цель будет срабатывать), на срабатывание события (по идентификатору), по клику (только клик, не отправка) по телефону или e-mail.

В случае посещения страниц, а также кликов по телефону или почте цели можно настроить, не изменяя код на сайте. А вот в случае с идентификатором вам понадобится помощь разработчика или знания в области кода сайта, т.к. сам идентификатор заключается внутри кода нужного события на сайте.

Недавно Яндекс Метрика анонсировала возможность самостоятельного создания целей на отправку форм без изменения кода. Но, судя по справке, цель будет реагировать на нажатие кнопки. Про неудачную попытку отправки и нажатие информации пока нет, потому эту сторону настройки целей сейчас не рассматриваем.

4. Дополнения и комбинации

Если вы не можете подготовить нужное вам условие через цель, используйте сегменты или фильтры в счетчиках аналитики. Уже при настройке рекламных групп объявлений вы сможете комбинировать цели с сегментами и фильтрами, получая конкретные нужные условия отбора, либо использовать данные комбинации просто при просмотре статистки в самих счетчиках.

5. Контроль и проверка

После настроек целей необходимо проверить их срабатывание. Отправьте несколько форм с разных устройств и источников, проверьте срабатывания. Проверка на данном этапе позволит распознать ошибки при настройке целей или технические проблемы в передаче данных в счетчик. Помимо этого, полезно проверять работу целей уже в процессе их работы.

6. Одна голова хорошо, а две – лучше

Если на вашем сайте используется более одного счетчика (например, Яндекс Метрика и Google Analytics), не думайте, что целей на одном счетчике будет достаточно. Добавляйте их и электронную коммерцию (если таковая требуется) на оба. Это позволит, во-первых, сравнивать данные по целям и делать общие выводы по эффективности, во-вторых, позволит просматривать разные разрезы данных (в разных счетчиках отчеты могут отличаться). А в-третьих, каждый счетчик больше связан со своей рекламной системой (ЯМ с Яндекс Директом, а Google Analytics – c Google Ads). Полная синхронизация и оптимизация данных возможна только в случае полной аналитики по двум данным системам по отдельности.

Подведем итоги:

Именно по данным основам и самопроверкам вы сможете сразу выстроить эффективную базовую аналитику своего проекта. Не забывайте о них и сможете детально контролировать аналитические срезы своего проекта, видеть все точки роста и все проседания в полной мере, оптимизировать свой бизнес.

Услуги, которые могут решить задачу

27.05.2022

Анна Голышева

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами