Адаптивный сайт: что нужно учитывать при продвижении?

Адаптивный сайт: что нужно учитывать при продвижении?

Адаптивный сайт: что нужно учитывать при продвижении?

Мобильный Интернет приходит в самые дальние уголки мира и становится доступным для всех категорий граждан. Каждый год трафик с мобильных устройств растет и постепенно обгоняет пользователей стационарных (десктопных) устройств. Все поисковые системы в оценке качества сайта учитывают наличие адаптивной версии сайта, а поисковая система Google на большинстве сайтов отдает предпочтение именно мобильной версии и учитывает ее в ранжировании десктопной выдачи. Давайте сразу разграничим понятия. Адаптивная версия сайта – это тот же самый шаблон, который умеет трансформироваться под любой размер дисплея: мобильного телефона, планшета или монитора 4К.

Беря во внимание особенность Google и растущий мобильный трафик, в создании адаптивной версии необходимо учитывать некоторые особенности. Адаптивная версия должна содержать ту же информацию, что и десктопная версия: блоки текста, меню и общий контент.

Почему?

  • Во-первых, это правильно
  • Во-вторых, необходимо учитывать склонность Google именно к индексации адаптивной версии сайта. Сократив адаптивный шаблон до минимума информации, можно получить проблемы с релевантностью и ранжированием.
  • В-третьих, при большой разнице в оформлении посетители могут не узнать сайт или, еще хуже, при различии в содержимом поисковая система может посчитать это попыткой обмана и наложить санкции.

Неожиданные проблемы

Разобравшись с основами, давайте затронем функциональную часть. Адаптивная версия сайта – это минимализм, в который вписан весь функционал. От дизайнера требуется спроектировать все так, чтобы пользователю было удобно и комфортно использовать ресурс, а разработчику придется найти множество компромиссов, чтобы сайт корректно работал и отображался на всех устройствах.

Давайте рассмотрим не самую очевидную проблему, связанную с навигацией по сайту. Сенсорные дисплеи – это не указатель мышки. Разного рода выпадающие многоуровневые меню могут приносить огромный дискомфорт в адаптивной версии. Чаще всего при необходимости раскрыть меню происходит переход на родительский раздел, который может быть сильно общим. Если скорость Интернета хорошая, то неудобства может и не быть, но, когда посетитель страдает от каждого лишнего перехода, это может быть критично. В работе меню необходимо учитывать этот нюанс, и в адаптивной версии при клике по меню с вложенными пунктами лучше раскрывать дочерние пункты, а при втором клике уже переходить на родительский раздел. Также многие пренебрегают отображением навигационных хлебных крошек, которые сложно вписать в оформление. Вспоминая приоритет Google по отношению к адаптивной версии сайта, нельзя убирать такой важный элемент сайта.

Большой проблемой может стать решение разделить блоки контента или навигации. Например, на десктопной версии может быть одно меню, а на адаптиве – совсем другое. Часто мобильную версию бросают на произвол судьбы, просто убедившись в ее наличии. Но не редки ситуации, когда пункты меню начинают сильно различаться. В адаптивной версии могут отображаться устаревшие разделы, при переходе на которые происходит 404 ошибка, или может отсутствовать множество новых разделов. Наиболее правильным решением будет наличие одного меню, которое будет использовано как на десктопной, так и адаптивной версии сайта.

Как лучше не делать?

Как ни странно, но в своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что многие разделяют сайты по виду трафика. Нередко весь мобильный трафик направляется на отдельный поддомен вида mobile.site.ru, который закрыт от индексации. Эта некритичная ситуация в долгосрочной перспективе может сыграть в сильный минус. Дело в том, что поисковые системы ориентируются на общие поведенческие факторы. Из-за подобного решения теряется до половины (а иногда и больше) важных поведенческих параметров, которые играют роль в ранжировании. Дополнительным негативным фактором может стать и то, что основной домен может быть не оптимизирован под мобильные устройства, и это негативно скажется на автоматической оценке качества сайта.

Итог

Адаптивная версия сайта – это тот же сайт, но оформленный в стиле минимализма. Нельзя бездумно сокращать или прятать те или иные блоки содержимого. Адаптивная версия должна работать на том же самом домене, который открывается на десктопных устройствах. Разделяя содержимое, можно усложнить работу себе, утратить актуальность данных и получить санкции со стороны поисковых систем.

В случае, когда вам необходимо максимально разделить десктопную и мобильную версию сайта, лучше обратить внимание на мобильное приложение, но это – уже совсем другая история.

Услуги, которые могут решить задачу

11.04.2023

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus