Как правильно написать SEO-текст для ранжирования с YATI

Как правильно написать SEO-текст для ранжирования с YATI

Как правильно написать SEO-текст для ранжирования с YATI

После анонсирования Яндексом в 2020 году своего нового алгоритма YATI принципы для «правильного» текста, с точки зрения SEO-продвижения, изменились. YATI – это алгоритм, который позволяет устанавливать единство запроса пользователя и содержания документа, делая уклон на смысловой фактор контента и интент запроса.

Сегодня поисковики всё больше обращают внимание на качество текста и его смысловую уникальность – это позволяет понять, насколько контент сайта релевантен запросам пользователей. Поэтому не стоит легкомысленно относиться к вопросу наполнения сайта. В идеале, когда контент пишет эксперт в своём деле, такие материалы по-настоящему являются полезными для пользователей. Но чтобы экспертные тексты начали работать на цели SEO, их необходимо оптимизировать под ключевые запросы, только тогда страницы с этими текстами будут хорошо ранжироваться и попадать в ТОП выдачи.

Помимо самого текста, для YATI огромное значение стало иметь наличие LSI-фраз. Особенность LSI-фраз – отображать специфику тематики, дать понять роботам поисковиков, какие фразы задают тематику. На сегодняшний день, в связи с новым алгоритмом, важность LSI-фраз (это является «шириной» текста») только увеличивается, а глубина (кол-во вхождений основных ключевых запросов) наоборот снижается. Наличие в тексте LSI-фраз актуально как для информационных тематик, так и для коммерческих.

При написании SEO-текстов мы выделили шесть наиболее важных критериев:

  • Уникальность текстов.
    Для большинства случаев нормальной считается уникальность на уровне 95%, но лучше, когда она доходит до 100%. Для некоторых тематик, (например, в юриспруденции, медицине, науке), где зачастую информация неизменна, уникальность будет составлять в районе 80%. Но есть вид контента на сайте, где уникальность вовсе не принципиальна. Например, для карточек товара интернет-магазина уникальность не будет играть роли, т.к. зачастую описания товаров берутся с сайта производителя. Более важно иметь изображения, описание, подробные характеристики товара и другие коммерческие факторы.
  • Первоисточник.
    Немаловажно, что существующий текст на странице по истечению времени может терять свою уникальность, например, когда ваш текст позаимствовали конкуренты. В таком случае, если вы являетесь первоисточником (по фрагментам текста в топе будет показываться ваш сайт, а не конкурентов) – нет смысла переживать и переписывать контент до 100% уникальности.
  • Вода.
    При индексации робот поисковых систем не обращает внимание на стоп-слова и "пустые" слова, поскольку зачастую они не несут смысловую нагрузку для предложения в тексте, что усложняет его понимание. Сегодня важным критерием является смысловая составляющая в тексте. Поэтому тексты или его фрагменты/словосочетания, которые не несут никакой пользы для посетителя, будут плохо ранжироваться.
  • Ключевые слова.
    При написании текста важно, чтобы основные ключевые запросы чаще использовались в тексте, чем второстепенные. Это дает возможность поисковику понять основное направление контента. Фразы могут использоваться в любом месте контента, главное – их наличие.
  • Объём.
    Для того, чтобы знать, в каком объёме писать текст, достаточно открыть 5-7 сайтов конкурентов по основным запросам и выявить среднее кол-во символов в контенте. При написании необходимо придерживаться среднего значения объёма символов.

При написании текста на сегодняшний день важно учитывать все вышеперечисленные моменты. Без проработки данных критериев текст не будет соответствовать требованиям текущих алгоритмов поисковиков и не будет высоко ранжироваться.

Услуги, которые могут решить задачу

SEO

03.08.2023

Иван Трусов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus