Онбординг: как без стресса включить в работу нового сотрудника
Ни для кого не секрет: чем раньше сотрудник освоится в компании и будет чувствовать себя комфортно, тем быстрее он начнет самостоятельно эффективно решать поставленные задачи
Для начала давайте разберемся, что такое Онбординг. «Onboarding» - в переводе с английского означает «посадка на борт». Как бортпроводники помогают пассажирам во время посадки и полета, так и мы с вами должны помогать новичкам и оберегать их.
Цель HR-менеджера и руководителя – не просто привести нового сотрудника в офис, а вовлечь его в процесс, сделать частью команды и мотивировать начать показывать хорошие результаты.
В случае неудачи в онбординге:
- Сотрудники медленно включаются в рабочий процесс
- По статистике порядка 25% новых сотрудников покидают компанию после 6 мес. работы
- Негативное впечатление, оставленное плохим процессом адаптации, может дать сотруднику неверное представление об организации
- На введение в работу нового сотрудника может понадобиться больше трудозатрат наставника
- Появятся дополнительные затраты на найм
Поэтому, чтобы адаптация нового сотрудника прошла максимально комфортно и эффективно, мы подготовили для вас 6 составляющих качественного онбординга:
1. Отправьте Job-offer.
Это документ с предложением о работе. Лучше оформить его на официальном бланке компании. Offer показывает сотруднику, что компания серьезно настроена.
Укажите там зарплату и условия, которые были обговорены на собеседовании. Также прикрепите файл с инструкцией по первому дню: куда и во сколько подойти, что ждет сотрудника в первый день, какие документы необходимо взять с собой.
2. Встреча и экскурсия.
Покажите новичку его рабочее место (оно должно быть подготовлено заранее). Проведите экскурсию по офису. Расскажите, чем и как можно пользоваться на кухне и в других зонах общего использования. Покажите, где какие отделы обитают.
3. Знакомство с командой.
Представьте нового сотрудника коллегам. Пусть он не запомнит всех имен, но в дальнейшем ему будет легче идти на контакт с другими сотрудниками.
4. Передача в заботливые руки наставника.
Именно он станет основным проводником новичка в неизведанный мир компании. Покажет рабочее пространство. Расскажет, что сотрудника ждет в ближайшее время в рамках плана адаптации, и подробности о его KPI.
Важно, чтобы новый сотрудник не оставался наедине с возможными сложностями и знал, к кому может обратиться за советом.
5. Подготовьте путеводитель.
Это такой справочник, который расскажет сотруднику все о структуре компании, ценностях, миссии, даст ссылки на полезные корпоративные ресурсы и расскажет, как устроена внутренняя «кухня» компании.
С его помощью вы сэкономите время наставника, и ему не придется каждый раз рассказывать одно и то же новым сотрудникам. Руководители вам скажут спасибо.
6. Получение обратной связи.
Не забывайте общаться с новыми сотрудниками на протяжении всего испытательного срока. Помогайте им налаживать контакт с коллегами и решать вопросы.
Собирайте обратную связь не реже 1 раза в неделю. Это позволит вам отслеживать прогресс и вовремя реагировать на возникающие проблемы.
Что мы получаем:
- Комфортный старт работы сотрудника
- Рост уровня лояльности новичка к компании
- Экономию ресурсов наставника на подстраховку и опеку
- Повышение эффективности сотрудника
- Знакомство с компанией и налаживание коммуникаций
- Быстрое вовлечение в рабочие процессы
- Снижение оттока кадров
И пусть каждый ваш новичок останется счастлив, эффективен, продуктивен и максимально вовлечен! Аминь.