Онбординг: как без стресса включить в работу нового сотрудника

Онбординг: как без стресса включить в работу нового сотрудника

Онбординг: как без стресса включить в работу нового сотрудника

Ни для кого не секрет: чем раньше сотрудник освоится в компании и будет чувствовать себя комфортно, тем быстрее он начнет самостоятельно эффективно решать поставленные задачи

Для начала давайте разберемся, что такое Онбординг. «Onboarding» - в переводе с английского означает «посадка на борт». Как бортпроводники помогают пассажирам во время посадки и полета, так и мы с вами должны помогать новичкам и оберегать их.

Цель HR-менеджера и руководителя – не просто привести нового сотрудника в офис, а вовлечь его в процесс, сделать частью команды и мотивировать начать показывать хорошие результаты.

В случае неудачи в онбординге:

  • Сотрудники медленно включаются в рабочий процесс
  • По статистике порядка 25% новых сотрудников покидают компанию после 6 мес. работы
  • Негативное впечатление, оставленное плохим процессом адаптации, может дать сотруднику неверное представление об организации
  • На введение в работу нового сотрудника может понадобиться больше трудозатрат наставника
  • Появятся дополнительные затраты на найм

Поэтому, чтобы адаптация нового сотрудника прошла максимально комфортно и эффективно, мы подготовили для вас 6 составляющих качественного онбординга:

1. Отправьте Job-offer.

Это документ с предложением о работе. Лучше оформить его на официальном бланке компании. Offer показывает сотруднику, что компания серьезно настроена.

Укажите там зарплату и условия, которые были обговорены на собеседовании. Также прикрепите файл с инструкцией по первому дню: куда и во сколько подойти, что ждет сотрудника в первый день, какие документы необходимо взять с собой.

2. Встреча и экскурсия.

Покажите новичку его рабочее место (оно должно быть подготовлено заранее). Проведите экскурсию по офису. Расскажите, чем и как можно пользоваться на кухне и в других зонах общего использования. Покажите, где какие отделы обитают.

3. Знакомство с командой.

Представьте нового сотрудника коллегам. Пусть он не запомнит всех имен, но в дальнейшем ему будет легче идти на контакт с другими сотрудниками.

4. Передача в заботливые руки наставника.

Именно он станет основным проводником новичка в неизведанный мир компании. Покажет рабочее пространство. Расскажет, что сотрудника ждет в ближайшее время в рамках плана адаптации, и подробности о его KPI.

Важно, чтобы новый сотрудник не оставался наедине с возможными сложностями и знал, к кому может обратиться за советом.

5. Подготовьте путеводитель.

Это такой справочник, который расскажет сотруднику все о структуре компании, ценностях, миссии, даст ссылки на полезные корпоративные ресурсы и расскажет, как устроена внутренняя «кухня» компании.

С его помощью вы сэкономите время наставника, и ему не придется каждый раз рассказывать одно и то же новым сотрудникам. Руководители вам скажут спасибо.

6. Получение обратной связи.

Не забывайте общаться с новыми сотрудниками на протяжении всего испытательного срока. Помогайте им налаживать контакт с коллегами и решать вопросы.

Собирайте обратную связь не реже 1 раза в неделю. Это позволит вам отслеживать прогресс и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Что мы получаем:

  • Комфортный старт работы сотрудника
  • Рост уровня лояльности новичка к компании
  • Экономию ресурсов наставника на подстраховку и опеку
  • Повышение эффективности сотрудника
  • Знакомство с компанией и налаживание коммуникаций
  • Быстрое вовлечение в рабочие процессы
  • Снижение оттока кадров

И пусть каждый ваш новичок останется счастлив, эффективен, продуктивен и максимально вовлечен! Аминь.

#HR

31.08.2021

Светлана Чуканова

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus