Размер имеет значение: оптимизация метатегов товаров интернет-магазина

Размер имеет значение: оптимизация метатегов товаров интернет-магазина

Размер имеет значение: оптимизация метатегов товаров интернет-магазина

Сегодня мы хотим рассказать вам о поисковом продвижении товарного сайта путём оптимизации метатегов карточек. Ручная доработка после настройки шаблонов – нужно ли это и к каким результатам приводит.

Проблема. Карточки товаров в интернет-магазине холодильного оборудования ранжируются в ТОП-20-30 поисковых систем. Как результат – число входов из поиска на большинство товарных страниц исчисляется единицами. В самом популярном разделе сайта максимальное число входов на одну страницу равнялось 70, далее – 34, 29, 13 и 11. На остальные страницы действительно приходили единицы пользователей.

Целью работ являлась оптимизация карточек и рост числа переходов на страницы товаров из поиска.

Оптимизация страниц товаров начинается с шаблона. В зависимости от тематики и LSI-семантики шаблоны могут быть разными. Примерную схему можно изобразить следующим образом:

Тайтл: {Название элемента} купить в интернет-магазине {Название продавца}

Дескрипшен: Интернет-магазин {Название продавца} предлагает купить {название элемента} за {цена} руб. с доставкой в {регион}. Заказать {название элемента} артикул {номер артикула}: фото, характеристики.

На практике шаблоны могут отличаться от приведённого примера. Например, тайтл товара в интернет-магазине оборудования для холодильных установок имеет следующий вид: «Реле давления сдвоенное KP15 Danfoss купить в интернет-магазине».

Настройка шаблонов для товаров – базовый этап SEO-продвижения интернет-магазина.

Дальше начинается более точечная работа. Например, коррекция шаблонов для определённого раздела, где есть торговые предложения и в метатеги необходимо добавить уникальные свойства товаров (цвет, ёмкость, функционал и т.д.).

Наконец, заключительный этап оптимизации метатегов – «огранка», когда требуется внести точечные изменения в описания конкретной группы товаров. Целесообразно ли это? Да, и вот почему.

Некоторые товары могут иметь очень длинные названия – до 100 символов и даже больше. В этом случае применённый шаблон тайтла может достигать 180 символов. Проверить этот показатель для всех товаров сайта можно через сервис Screaming Frog и выгрузить в Excel, где можно отсортировать длину метатегов по убыванию.

Что говорят поисковые системы про оптимальную длину метатегов тайтл для страниц сайтов?

Google: до 150 символов, стандарт «Юникод», только символы ASCII https://support.google.com/merchants/answer/6324415?hl=ru

Яндекс: длина заголовка ограничена шириной экрана устройства, которое использует пользователь https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/title.html#description

Screenshot_39.jpg

Другими словами, официальные справки поисковиков не дают чётких интервалов длины метатегов. Единственное указание – при чрезмерной длине метатега «мы обрежем его» (Google) и тайтлы «могут быть укорочены» (Яндекс).

Среди оптимизаторов бытует много мнений об оптимальной длине метатегов, а также о числе используемых слов. Для тайтла обычно рекомендуют интервал от 50 до 80 символов.

Например, Сергей Кокшаров, он же Девака, рекомендует не использовать слишком длинные заголовки страниц и указывает ограничение не только по символам, но и по словам. Для Яндекса оно составляет 80 символов и 15 слов (если больше – поисковая система обрежет тайтл), для Google – 70 символов и 12 слов.

В то же время Сергей Ковалёв провёл эксперимент, где смог «скормить» поисковым системам заголовок из 20 слов.

Специалисты Serpstat советуют придерживаться длины тайтла 70-80 символов.

Повторимся: всё вышесказанное – мнения опытных оптимизаторов. Официально поисковики заявляют о возможности обрезания тайтлов, при этом учитывая весь тайтл при ранжировании страниц, что чрезвычайно важно в поисковом продвижении.

В своей работе мы руководствуемся здравым смыслом. Если из тайтла длиной в 150 символов можно вручную убрать часть текста без потери смысла, мы это делаем. При этом нет стремления обязательно вместить метатег в определённое число символов. По нашему опыту, страницы с тайтлами в 100-110 символов могут отлично ранжироваться в ТОП-1-3 обеих поисковых систем. На практике мы ориентируемся на, скорее, психологическую отметку в 100 символов в тайтле.

Пример

Было: Автоматический выключатель DZ47-63/1P 20A 4.5kA ANDELI артикул 1206-ADL01-065 - купить в интернет-магазине Альфа-Холод (118 символов)

Сделали: Автоматический выключатель DZ47-63/1P 20A Andeli купить в интернет-магазине (75 символов)

Цель ручной корректировки слишком длинных метатегов – лучшее ранжирование редактируемых страниц и рост поискового трафика. Ниже представлен скриншот с динамикой трафика из поисковиков по одному разделу, для которого вручную были оптимизированы порядка 20 товаров.

Screenshot_36.jpg

Среднемесячное число входов на страницы раздела всего за 2 месяца возросло с 250 до 650. Умножив эту разницу на число оптимизированных разделов, несложно подсчитать, сколько суммарно сайт получит дополнительного поискового трафика. В нашем случае суммарный прирост посетителей из поиска для сайта составил +40% за 2 месяца, пропорционально увеличились и продажи из поиска.

Выводы

  1. Метатеги товаров сайта – важнейшая точка контроля при продвижении интернет-магазинов. Для базовой оптимизации необходима настройка SEO-специалистом шаблонов метатегов. В них обязательно должны быть коммерческие факторы (купить, цена, условия доставки) и уникальные атрибуты товаров (артикул, параметры, бренд).
  2. При необходимости шаблон метатегов следует скорректировать для определённого раздела. Ручная доработка элементов требуется в тех случаях, когда для корректировки тайтл и дескрипшен придётся менять название элемента. А это не всегда целесообразно, так как в названии присутствуют важные характеристики товара.
  3. При редакции метатегов следует ориентироваться на длину тайтл не более 100 символов, дескрипшен – 150-250 символов. Ручная доработка позволяет «отшлифовать» метатеги страниц товаров, в результате чего вместе с ростом позиций поисковый трафик на отредактированный раздел может вырасти в 2-3 раза в течение первых 2 месяцев.

Услуги, которые могут решить задачу

SEO

25.04.2023

Михаил Кожаев

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus