Размер имеет значение: почему нельзя сделать несколько маленьких интернет-магазинов и занять всю выдачу

Размер имеет значение: почему нельзя сделать несколько маленьких интернет-магазинов и занять всю выдачу

Размер имеет значение: почему нельзя сделать несколько маленьких интернет-магазинов и занять всю выдачу

Кажется, что логичным поведением будет создать несколько интернет-магазинов и занять всю поисковую выдачу или разбить категории на несколько отдельных сайтов и продвигать их раздельно. Даже можно вспомнить поговорку «Не клади все яйца в одну корзину», но она не подходит, если мы говорим о SEO и поисковой выдаче.

Поисковые системы любят масштаб

Согласитесь, всегда удобно и комфортно покупать необходимый и сопутствующий товар в одном месте. Например, покупаем телевизор и хорошо, когда в этом же месте можно купить подвесную систему или тумбу, дополнительные провода и звуковую систему. Это экономит время, все гарантийные обязательства замыкаются на одной точке и нет нужды три раза оплачивать доставку.

Если интернет-магазин предлагает множество видов товаров или большой ассортимент одного вида, значит, компания производит много сделок, у нее большой опыт работы с покупателями, а следовательно, она является экспертом в своей области. Отсюда поисковики делают выводы, что подобный интернет-магазин можно показывать в результатах своей выдачи, то есть рекомендовать его к покупкам. Любовь к масштабу подтверждается и в аналитическом отчете студии Ашманова.

Нельзя исключать и такой фактор, как большое количество тематического трафика. Интернет-магазин с большим количеством товара всегда будет иметь больше подготовленных под ключевые слова посадочных страниц, чем нишевой интернет-магазин. Это значит, что и накопление положительных поведенческих факторов будет происходить быстрее, а поведенческие факторы – наиболее важный сигнал, влияющий на поисковое продвижение сайта. Именно большой ассортимент позволяет сайтам-агрегаторам успешно занимать высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Если ваши ресурсы и ассортимент позволяют продвигать сайт, лучше сфокусироваться на нем и не сливать свои прайсы агрегаторам. Но если вы крошечный узкоспециализированный магазинчик, то не стоит исключать такие каналы продвижения как популярные маркетплейсы.

Что, если у вас крупный интернет-магазин и вы решили сделать копию

Если вы владелец большого интернет-магазина и вам пришло в голову сделать еще один такой же магазин, то это – не самая лучшая идея. И вот почему – в справке поисковой системы Яндекс четко указан подобный запрет:
«Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.»
На такие случаи есть понятие «Аффилиаты» и этот фильтр оставляет в выдаче только один сайт. Далеко не факт, что оставшийся сайт будет первым созданным. А это значит, что хороший сайт с историей выпадет из поиска, а молодой сайт не сможет получить те же самые позиции и приводить трафик.

Аффилиаты выявляются весьма просто: одинаковый IP адрес нескольких сайтов, одинаковый ИНН, контактные данные или адрес. Справедливости ради стоит отметить, что не всегда алгоритм срабатывает, сайты могут жить некоторое время, но конкуренты не дремлют и могут пожаловаться. В связи с этим риски создания второго сайта не всегда оправданы. Придется тратить время на ведение и поддержку копии. Особенно, если пытаться обезопасить себя и максимально разделить сайты, сделав их уникальными.

Что, если вы решили сделать нишевые интернет-магазины

Один из вариантов дробления – это создание из основной категории большого интернет-магазина отдельного маленького, под определенную нишу. Подобный путь возможен, но тернист. Прежде всего фильтр за аффилиаты остается возможным. Кроме него возникает еще одна сложность – любовь поисковых систем к масштабу. Как минимум, ваш основной интернет-магазин становится конкурентом нового нишевого магазина. Если в результатах поисковой выдачи все конкуренты имеют превосходящие размеры, то можно не мечтать получить высокие позиции по высокочастотным и среднечастотным запросам. Трафика по низкочастотным запросам, из-за малого размера магазина, может оказаться крайне мало, что не оправдает риски, финансовые затраты на создание и поддержку множества сайтов.

Есть ли варианты?

Да, возможно разделить направления работы или выбрать путь, в котором не страшно аффилирование.

Один из вариантов дробления – разные направления работы или брендовые сайты. Нет ничего плохого в том, чтобы создать оптовый магазин, который будет продвигаться под ключевые слова, отличные от основного магазина. Оптовое направление подразумевает другие принципы работы и подход к отношениям с клиентами. Разделить розницу и опт – логично и не нарушает никаких правил.

Брендовые сайты – хороший вариант для импортёров продукции или для компаний, кому дилер разрешает оптовую перепродажу товаров. В подобном случае придется конкурировать с официальными сайтами брендов (если таковые имеются). Опять же, брендовый сайт может быть подготовлен к получению как розничных, так и оптовых запросов. Сложность лишь в том, что все запросы будут с привязкой к бренду, но тем не менее – это может значительно поднять продажи. Риском признания сайтов аффилиатами иногда можно пренебречь.

Вывод:

При создании копий сайта всегда необходимо исходить из задачи. Если цель – занять как можно больше строк в поисковой выдаче, то придется изрядно напрячься и максимально отстранить новый сайт от себя. По затратам сил и средств это может быть во много раз дороже, чем развитие основного сайта. Но риски всё равно достаточно высоки. Если же ваша цель – получение брендового трафика, особенно если вы импортёр или необходимо получить высокие позиции по запросам, связанными с оптовой продажей, то подобная цель может быть выполнима и дробление имеет место быть.

Услуги, которые могут решить задачу

25.04.2023

Сергей Мусатов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus