Внедрение Битрикс24. Стоит ли игра свеч?
Битрикс24 помогает автоматизировать бизнес-процессы компании и оцифровать маркетинг, продажи, постановку и контроль задач, внутренние и внешние коммуникации, хранение документов. Вы сможете собирать и хранить информацию о взаимодействии сотрудников с клиентами, коллегами, и партнерами.
Внедрение подобного функционала в любой компании является трудоемким и сложным процессом, требующим порой немало затрат. Стоит ли вкладывать в это свои деньги и время? Рассмотрим на примере кейса одной компании.
Компания, о которой мы хотим рассказать, работает на рынке натяжных потолков и светотехники. В процессе внедрения CRM была собрана интересная статистика, которая заставила изменить некоторые внутренние процессы компании. Так что же она показала?
В компании работало 8 замерщиков, выезжающих к потенциальным клиентам для замера помещений, в которых планировался монтаж потолков. Основная задача сотрудника заключалась в том, чтобы замерить помещение, посчитать полную стоимость потолка и заключить договор.
На практике 7 из 8 замерщиков показывали в течение месяца примерно одинаковый процент заключения договоров на месте – 70-80% успеха. При этом один замерщик сильно выбивался из статистики, заключая договоры только в 30% случаев.
Имея наглядно цифры по конверсии, руководство компании заинтересовалось ситуацией, и по результатам проверки выяснился неприятный факт, что данный замерщик отправлял половину заказов «налево». На протяжении какого времени это продолжалось, точно установить не удалось. Однако факт остается фактом. Внедрение корпоративной IT-инфраструктуры не только помогло данной компании повысить качество клиентского сервиса, но и повлияло на многие аспекты работы.
А теперь давайте попробуем грубо оценить экономические потери компании.
Для расчета возьмём условные значения:
- Стоимость одной сделки: 5 000–10 000 рублей
- В среднем один замерщик совершает 2–3 сделки в день
Отсюда получаем следующие экономические потери:
- За 1 рабочий день: 1–2 сделки на сумму 5 000–20 000 рублей.
- За 1 месяц: 20–40 сделок на сумму 100 000–800 0000 рублей.
- За 6 месяцев: 120–240 сделок на сумму 600 000–4 800 000 рублей.
Из полученных результатов мы видим, что только на данном этапе издержки уже превышают затраты на внедрение стандартной версии СRM, а есть ещё другие параметры для анализа: топливо, обработка звонков, учёт материалов.
На этом примере мы видим, что внедрение СRM имеет ряд положительных аспектов, которые до этого было нереально отследить, так как зачастую руководители отделов и так сильно перегружены, и физически не могут контролировать подобные моменты без автоматизации.
Битрикс24 позволяет взглянуть на бизнес как бы сверху и увидеть узкие места. Это, в свою очередь, позволяет руководству вовремя принять меры по изменению стратегии или отдельных процессов компании.
Но бывают ситуации, когда не оправдано или еще не пришло время внедрять CRM и другие сложные продукты. Кому же еще рано или вовсе не стоит внедрять автоматизацию?
- Небольшим компаниям, штат которых не превышает 5 сотрудников, которые четко понимают свои зоны ответственности, когда количество звонков в месяц невелико и их легко проконтролировать в ручном режиме.
- Компаниям, которые не используют рекламные каналы, а заявки в основном получают с помощью тендеров или сарафанного радио.
В таких ситуациях внедрение сложных продуктов приводит к большей бюрократии, микроменеджмету и временным затратам в работе.
Битрикс24 нужен, в первую очередь, для управления группой людей и аналитикой или для понимания эффективности рекламных каналов и исключения узких мест.
Поэтому всегда нужно соотносить затраты на внедрение и потенциальную выгоду от этого, и тогда ваши старания не будут напрасными и принесут вашему бизнесу максимум пользы.