Интеграция с платёжными системами. Что и как?
Вследствие развития технологий на сегодняшний день у предпринимателей и владельцев магазинов появляется все больше удобных возможностей для ведения бизнеса не только в офлайн торговых точках, но и на просторах Интернета. Особенно потребность возросла за последние пару лет, когда покупатели имеют куда меньше возможностей (а то и вовсе желания) приобретать интересующие их товары в специализированных магазинах, поэтому большой упор делается на развитие и поддержку интернет-магазинов. Следовательно, условия развития онлайн-рынка требуют внедрения в свои торговые системы удобных способов оплаты.
Какие факторы влияют на оптимальный выбор платёжного сервиса для совершения онлайн-оплат?
Способы оплаты, предоставляемые платёжным сервисом
Начать выбор стоит с того, какие способы для получения онлайн-платежей предоставляет тот или иной сервис. Чем больше возможностей и выбора для покупателя, тем лучше. Из распространённых способов оплаты, которые предоставляет большинство сервисов, можно выделить:
- банковские карты;
- электронные кошельки (ЮMoney, QIWI, Webmoney);
- мобильные платежи (Apple Pay, Google Pay);
- баланс мобильного телефона;
- интернет-банкинг.
Однако, обратной стороной большого списка способов оплаты является дополнительная комиссия при использовании "посредников", что может сказаться на бизнесе продавца.
В результате, при выборе сервиса необходимо найти золотую середину между количеством способов оплаты и комиссией за переводы средств при использовании выбранных способов.
Комиссия за совершаемые транзакции
Чуть ли не самый важный фактор для предпринимателей при выборе платёжного сервиса. Эквайринги взимают минимальную комиссию, но в качестве способов оплаты предоставляют в основном только банковские карты. Агрегаторы же требуют отчисления более высокие, но предоставляют куда больший список способов для перевода средств. Стоит обращать внимание на индивидуальные предложения от сервисов в зависимости от ежемесячного оборота торговой площадки.
Техническая поддержка
Чем надёжнее и оперативнее выбранный сервис предоставляет помощь и отвечает на вопросы при подключении и настройке, тем лучше для продавца.
Готовые решения при интеграции
Чем менее трудозатратен процесс интеграции и настройка решения на торговой онлайн-площадке, тем выгоднее для продавца. В данном пункте стоит обращать внимание и на техническую поддержку, поскольку решение может предоставляться не напрямую со стороны сервиса, а через посредников или партнёров.
Возможность интеграции с онлайн-кассой
С 2016 года в силу вступил закон 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", по которому владельцы интернет-магазинов обязаны выполнять следующие требования: заводить кассовые аппараты для передачи платежей в виде кассовых чеков в налоговые органы.
В связи с этим должна быть настроена передача всех онлайн-платежей в ККТ (контрольно-кассовая техника). Существуют следующие способы для передачи:
- торговая онлайн-площадка (интернет-магазин) напрямую;
- 1С, если она есть у владельца;
- выбранный платёжный сервис, который после совершения транзакций со своей стороны передают информацию в ККТ.
Как показывает практика, наиболее оптимальным для продавца решением является именно третий вариант, т. к. сервисы для оплаты предоставляют готовые решения по интеграции с ККТ, что снижает трудозатраты по настройке. Однако, в таком случае владельцам требуется регистрация онлайн-кассы в специализированных сервисах (Атол, Kit-Invest и прочие).
Как итог, можно сказать, что при учёте вышеперечисленных факторов владельцы интернет-магазинов могут в кратчайшие сроки внедрять на своих торговых онлайн-площадках удобные средства для платежей, а это способствует росту прибыли и популярности со стороны покупателей.