Как продвинуть свой интернет-магазин

Как продвинуть свой интернет-магазин

Как продвинуть свой интернет-магазин

Любой бизнес не имеет смысла без покупателей. Именно конвертация товара или услуг в денежную массу заставляет экономику работать. У большинства людей в голове до сих пор сказки из 2000-х, когда можно было за отзыв у фрилансера сделать на коленке интернет-магазин и заработать свой первый миллион. Те времена прошли. Конкуренция выросла, фрилансеры сами зарабатывают миллионы, а в Сети засилье маркетплейсов и агрегаторов. Теперь вход в этот бизнес стоит сотни тысяч рублей, и стоимость продвижения выросла в десятки раз. Давайте поговорим о том, как же интернет-магазину получить стабильный поток посетителей, которые будут совершать много покупок. Статья поможет контролировать исполнителя или даст почву для размышления тем, кто только мечтает о своем online-бизнесе. Поехали.

Все факторы ранжирования делятся на несколько групп. Прежде всего - прямые факторы, без соблюдения которых нет смысла начинать бизнес в Сети. Другая группа – косвенные факторы, соблюдение которых положительно влияет на результаты SEO-продвижения.

Так что же это за факторы?

Прямые факторы ранжирования:

0. Региональность

Прежде всего необходим проверить регион в панели webmaster.yandex.ru и наличие сайта в каталоге Яндекс.Бизнес. Если без добавления в Яндекс.Бизнес сайт еще может существовать, то с ошибочно указанным регионом или с регионом «Россия» можно получить множество проблем и вообще не получить необходимый трафик или конверсии.

1. Внешний вид

Внешний вид сайта позволяет сделать информацию понятной и наглядной. Если Вы не официальный сайт одного из брендов, то нет смысла нагружать интерфейс анимацией и фоновыми видео. Минимальное оформление, акцент на товарах и его продаже - основная задача онлайн-витрины. Минимальное оформление, которое состоит из логотипа, цветовой гаммы, кнопок, ссылок в меню и подробная карточка товара, которая содержит множество изображений, характеристики товара, описание, цены и кнопку купить – это то, на что следует обратить пристальное внимание. Оформлением следует заняться всерьез, потому как дальнейшие правки или доработки могут привести к глобальной переработке и денежным потерям. Кроме того, качественное и понятное оформление положительно влияет на поведенческие факторы, которые являются архиважным фактором в ранжировании сайтов.

2. Структура

Не стоит надеяться на то, что посетители будут использовать поиск по сайту. В большинстве своем посетители находят нужный раздел и выбирают товары из него. Грамотная структура приносит большое количество допродаж, что само собой повышает средний чек. Говоря о структуре, мы прежде всего имеем ввиду наличие таких важных сущностей, как разделы и подразделы, хабовые страницы и фильтр по разделу. Рассмотрим каждую из сущностей:

  • Разделы
    При формировании структуры разделов необходимо исходить из логики и здравого смысла. Как правило раздел – это объединение большого количества товаров по основополагающим свойствам или типам, например, Холодильники, Пуховики, Мужская обувь и т.д. Разделы способны приносить трафик по высокочастотным и среднечастотным запросам. Чаще всего разделы содержат множество товаров, но бывают и разделы из нескольких позиций. Не стоит злоупотреблять большим количеством подразделов. Это ухудшает юзабилити и поведенческие факторы. Посетители начнут путаться и покидать сайт, не найдя необходимую информацию.

  • Подразделы
    Подразделы делят разделы на множество дополнительных сущностей, которые позволяют объединить товары по определенному набору свойств. Например: Двухкамерные холодильники, Осенние пуховики, Мужские кроссовки. Чаще всего подразделы ориентированы на среднечастотный трафик. Создавая подразделы, необходимо исходить из следующей логики: если в родительском разделе содержится большое количество товаров, что порождает собой три и более страниц пагинации, то пришло время к созданию подразделов. Количество подразделов может быть любым. Даже один уникальный товар может быть достоин выделения в обособленный раздел.

  • Хабовые страницы
    То, что не может быть выделено в обособленный раздел, имеет смысл выделять в хабовые страницы. Сейчас это наиболее популярный вариант масштабирования любого магазина. Как правило, хабовые страницы объединяют в себе товары с минимально различающимися свойствами, например, красные зимние пуховики, двухкамерные холодильники объемом 200 литров и т.д. Грубо говоря, каждая хабовая страница – это готовый набор свойств для использования в фильтре по разделам.
    Не бойтесь создавать множество страниц, которые на первый взгляд содержат одинаковый товар. Тем самым вы дробите товар и создаете точки входа для целевых покупателей, сокращая их время на поиски. Основной проблемой при создании хабовых страниц является ограниченное количество места, в которое можно разместить готовые ссылки.

  • Фильтр по разделам
    Одна из мощных точек роста, которую необходимо использовать. Грамотно заполненные свойства фильтра способны значительно облегчить процесс поиска нужного товара посетителями, а также позволяют создать множество сущностей, которые будут приносить низкочастотный трафик. В идеальном мире результат фильтрации оформлен в виде Человеко-Понятных Урл (ЧПУ), которые доступны к индексации. Такими ссылками проще делиться посетителям, использовать их в рассылках или в формировании хабовых страниц.

Если сказать кратко, то структура – это то, что ранжирует поисковая система и что дает основные поведенческие факторы, которые влияют на результаты ранжирования. Очень важно в формировании структуры не создать дубли, которые являются большой проблемой любого проекта. Например, подраздел Пуховик может быть как в мужском, так и женском разделе, и необходимо это учитывать. Помощником в формировании структуры может служить собранное семантическое ядро, которое позволит понять, как и что люди вообще ищут в Вашей тематике.

Важно! При формировании семантического ядра используйте только коммерческие запросы. Например, запрос «Стакан» является микс запросом, в выдаче по которому как магазины, так и статьи. Преуспеть в такой выдаче молодому магазину, который только переживает этап становления, очень сложно, если вообще реально. Старайтесь ориентироваться на запросы с леммой «купить» или «заказать». Еще можно рассмотреть запросы с топонимами «стаканы в москве» и т.д.

3. Коммерческие факторы

Любой интернет-магазин должен соответствовать большому набору требований, многие из которых попадают под определение "коммерческие факторы ранжирования". В нашем блоге уже есть статья с перечислением наиболее важных. Повторять их не будем. Но заметим, что без них сайт не будет приносить целевых посетителей. А если и будет, то слишком мало, а конверсия будет слабой. Кому лень переходить по ссылкам, вот то, без чего сейчас вообще никак нельзя: наличие цен, городской номер телефона (или 8-800) и время работы, информация о магазине (реквизиты, ИП или ООО и т.д.), страницы с информацией о доставке, оплате, возврате, гарантии, наличие цен.

4. Технические ошибки

Отсутствие на сайте технических ошибок кажется очевидным. Но как показывает практика, многие технические проблемы скрыты от глаз или не считаются таковыми. К скрытым от глаз ошибками можно отнести доступность контента по нескольким URL, например с ///// на конце или середине, открытии такой же страницы, если в URL подставить index.php, открытие любых страниц при подстановке любого набора букв и цифр, например site.ru/tapki/aaaaaaaa

5. Кроссбраузерность

Обязательным условием успешного ранжирования является наличие адаптивной версии сайта. Яндекс еще в 2016 году сделал это фактором ранжирования, а Google по умолчанию перевел все сайты на краулер Googlebot для смартфонов. Тем самым, если у Вас сайт не адаптивен под мобильные устройства или в мобильной версии сайта есть ошибки, то мы рекомендуем поставить задачу на оперативное исправление. Любые ошибки могут негативно влиять как на ранжирование, так и на восприятие сайта посетителями.

Косвенные факторы ранжирования:

Доверие

Время анонимности в Сети давно прошло, а факторы E-A-T и YMYL уже реальность. Наличие контактов является коммерческим фактором ранжирования, а покупатели голосуют рублем за тех, кто не прячет информацию о себе.

Для повышения доверия необходимо как можно подробнее рассказать о себе, где можно посмотреть и пощупать товар, оповестить покупателя о данных регистрации ИП или юридического лица. Если цены на сайте ниже, чем у других официальных представителей, то имеет смысл рассказать почему так. Нет ничего плохого в реэкспорте, а вот продажа копий под видом оригинала – порицаемо. Это первое, о чем думает покупатель, видя заманчивую цену.

В нашей практике есть обратный опыт продвижения магазина, в котором цены выше, чем у всех партнеров и маркетплейсов. Однако это не мешает выполнять план продаж. Несколько фактов о магазине: официальный сайт производителя, товар стоимостью от 10 000 рублей до 1 500 000 рублей. Тем самым можно с уверенностью сказать, что дорогой товар предпочтительнее покупать на официальных сайтах, даже если цена выше рыночной. Гарантия от производителя играет ключевую роль в решении о покупке.

Ассортимент

Реалии таковы, что мы живем в мире маркетплейсов и агрегаторов, которые содержат в себе огромное количество страниц товаров. Поисковые системы работают по той же логике, что и обычные покупатели — стремление найти все в одном месте. Это значительно экономит время. Чем больше товара представлено в интернет-витрине, тем в глазах поисковых алгоритмов магазин является более надежным. Поэтому сложно достичь высоких результатов по запросам общего характера, если в магазине всего десяток товаров, а у конкурентов и маркетплейсов их тысячи.

Например, сложно ждать от раздела с кроссовками Nike топ-3 по запросу «купить кроссовки». Именно по причине недопуска уменьшения размеров интернет-магазина не следует скрывать из разделов товары, которые в текущий момент отсутствуют в наличии. Потому результаты успешного продвижения напрямую зависят от скорости добавления нового товара, который не только есть в наличии, но и планируется к поступлению.

Хорошей практикой является выкладка новых моделей в каталог еще на стадии предзаказа. Например, некоторые модели бизнеса формируют заказ за полгода, а то и за год до нового сезона. Это значит, что сильно заранее известно, какие товары приедут и что можно добавлять в каталог.

Ранняя выкладка товара может помочь в то время, когда товар приедет и будет актуальным. Ведь за это время карточка наберет историю и поведенческие факторы. Обязательно стоит упомянуть, что карточки товаров должны быть наполнены контентом, в них должно быть описание и характеристики товара, несколько изображений, цена и возможность купить или заказать товар, либо оставить заявку на уведомление о поступлении.

Асессоры

Время от времени каждый сайт проходит ручную проверку на соответствие результатам поиска. Асессоры проверяют наличие информации о сайте и юридическом лице, на глаз определяют качество сайта и предоставленной информации. Если при проверке некоторая информация будет недоступна или ее будет тяжело найти, то результатом ручной проверки станет низкая оценка. Оценки асессоров недоступны для анализа и аудита. Именно поэтому все вышеперечисленное должно быть учтено и внедрено на сайте. Чем лучше выглядит сайт, чем понятнее структура и навигация, чем заметнее контакты и время работы, чем понятнее цены, тем выше вероятность получить хорошую оценку после проверки. В долгосрочной перспективе это позволит сайту занять лидирующие позиции по высокочастотным запросам.

Отзывы

В инструкциях асессоров есть задание на проверку отзывов. Приоритет отдается внешним площадкам. Низкое доверие имеют отзывы, оставленные на сайте магазина. У Вас может быть лучший товар и лучшая система логистики, однако если заказы невозможно получить в оговоренный срок или заказы выполняются с ошибками, то клиент останется недоволен.

В обязательном порядке необходимо работать с внутренними процессами приема и обработки заказов, а также следить за своей репутацией на сторонних площадках. Особенно это касается дорогого товара. Сложность в том, что лояльные покупатели, у которых все прошло гладко, не оставляют отзывы. Ваша задача добиваться отзывов и обязательно реагировать на них, в том числе и на лояльные.

Итог

Мы описали базовые пункты, которые необходимо пройти при создании и ведении любого интернет-магазина. На самом деле зависимостей и сложностей намного больше, но даже если Вы прислушаетесь и внедрите у себя каждый пункт, это позволит Вам занять свою нишу и иметь стабильный поток продаж. Когда захотите стать акулой онлайн-бизнеса, придется пройти в разы больше шагов, которые по отдельности дадут сильно меньший результат, но вкупе откроют дорогу в клуб миллионеров.

В заключение скажем лишь о некоторых метриках, по которым можно судить о том, что Ваш интернет-магазин качественный. В рамках своей работы мы стремимся к показателям отказов (Вы же установили систему аналитики на сайт, хотя бы Яндекс.Метрику?) в максимум 15% и показатели конверсии в 5%. Если Ваши показатели близки к этим или превысили их, а денег все равно нет, то рекомендуем посмотреть, что Вы делаете не так и куда уходит основная прибыль. Либо необходимо масштабировать бизнес, увеличивая количество товаров в каталоге.

Услуги, которые могут решить задачу

21.03.2023

Сергей Мусатов

Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Е-мейл практикум по работе с отзывами в интернете
Хотите получить индивидуальное решение для вашего проекта?
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами
rus