Почему обратная связь так важна, и как дать ее правильно
Корпоративная культура компании – не просто модное слово, а рабочий инструмент для повышения эффективности бизнеса.
Корпоративная культура включает в себя различные аспекты: корпоративные ценности и идеалы, модели корпоративного поведения, корпоративную этику, корпоративные традиции и праздники, а также корпоративную философию.
Сегодня мы хотим поговорить о том, как же создать и сохранить благоприятный психологический климат в компании.
Диалог между руководителями и сотрудниками необходим для поддержания здоровой атмосферы. Поэтому один из важных аспектов корпоративной культуры – обратная связь руководства с сотрудниками.
Своевременный запрос обратной связи помогает избежать:
- Неправильного восприятия сотрудниками поставленных задач
- Непонимания стратегических целей компании
- Непонимания корпоративных ценностей
- Недопонимания в коллективе на начальном этапе
- Недостатка информации об истинных результатах работы подчиненных
- Недооцененности сотрудников
Но обратная связь может быть дана по-разному и вместо пользы принести вред рабочему процессу или привести к конфликту.
Чтобы такого не произошло, поделимся с вами советами, как сделать это наиболее эффективно.
Корректность. Обратная связь должна базироваться на конкретных фактах, а не просто нести характер оценочных суждений.
Конструктивность. Не просто критикуйте, а ищите вместе способы исправить ситуацию.
Баланс. Важно как подчеркивать положительные моменты, так и не бояться обсуждать проблемы.
Контроль эмоций. Лучше контролировать свои эмоции и не переходить на личности.
Индивидуальный подход. При использовании критики важно учитывать индивидуальность сотрудников, особенности их самооценки, характера, темперамента: одни сотрудники нуждаются в жесткой критике, в то время как для других приемлемы только мягкие ее формы.
Регулярность. Обратная связь должна быть регулярной, в противном случае она не будет работать. Должна выработаться привычка давать и получать обратную связь. Плюсом при регулярном общении вы сможете своевременно узнавать о проблемах и разрешать их оперативно.
Главное, помните, что формирование корпоративной культуры – это довольно длительный процесс. В процессе становления вы будете ее корректировать и развивать. Но уже после первых встреч вы почувствуете результат. Базу вы уже знаете, осталось самое сложное – начать!