Советы по настройке умной рекламной кампании в Google Ads
Умная кампания (или smart-кампания) - полуавтоматизированная кампания с показом рекламных объявлений в поисковой системе и партнерских сетях Google. Система автоматическим образом будет определять, кому, в каком месте и когда показать рекламное объявление, исходя из заданных ей условий: страница сайта, темы ключевых фраз, тексты объявлений. Целью кампании является заданная вами конверсия в интерфейсе или просто трафик.
Что нужно учесть при настройке умной рекламной кампании
1. Назначение цели-конверсии
Задать в интерфейсе конверсию (добавление в корзину, покупка, отправка заявки).
Это можно сделать путем добавления тега на сайт, который будет регистрировать необходимые конверсии, или импортом из Google Analytics.
* Это является самым важным пунктом. Если его не учесть, то системе не на чем будет обучаться, а значит, кампания не будет приносить максимальную эффективность.
2. Заголовки и тексты объявлений
Добавлять заголовки и тексты объявлений, которые будут сочетаться между собой (т.к. система может их миксовать, что может привести к некорректному, лишенному смысловой нагрузки показу рекламного объявления).
3. Обучение РК
Дождаться окончания обучения кампании (от 5 дней до 2-х недель). Важно не вносить правки в данный период, чтобы кампания обучилась на том, какие условия ей задали. При постоянных корректировках (даже минимальных), система будет начинать этап обучения заново.
4. Анализ конверсий
Учитывать стоит не только прямые конверсии/продажи, но и ассоциированные конверсии.
Умная кампания работает с большой аудиторией, показывает объявления большому числу пользователей, чтобы в итоге найти горячую аудиторию, которая готова совершить целевое действие на вашем сайте. При этом пользователи могли приобрести продукт или оставить заявку на услугу не сразу, а спустя некоторое время и впоследствии зайти на сайт с другого источника трафика (это можно отследить в отчете «ассоциированные конверсии» в Google Analytics, либо в любом настроенном сервисе сквозной аналитики).
Smart-кампании, как и другие форматы, имеют нюансы. Учитывая их, можно получить больше результатов по данной РК:
Плюсы
Автоматизация
Площадки, варианты объявления, цена за клик и конверсию – система этим будет управлять сама.
Тестирование
При построении системой разных вариантов заголовков и текстов, а также автоматического добавления слов в данные разделы получается огромное количество вариантов объявлений для А/Б тестирования, которое система проводит сама (это максимально сокращает время, в отличие от создания рекламных объявлений вручную).
Работа на конкретные цели
В данном формате кампаний (как, в целом, и других в Google) можно в качестве цели обучать систему под стоимость конверсии, которую вы хотели бы получать.
Динамическое привлечение покупателей
При добавлении фида в интерфейс система будет анализировать его и показывать рекламу тем, кто с большей вероятностью приобретет товар.
Минусы
Время на получение конверсий и их количество
Одним из минусов данной кампании может стать скорость получения конверсий. Для корректной работы умной кампании необходимо не только обучение в две недели, но и большое количество конверсий именно с рекламы Google Ads (более 100), что трудновыполнимо для некоторых сегментов бизнеса, но даже в таком случае ее необходимо протестировать.
Формат Умной РК наибольшим образом подходит для интернет-магазинов (не во всех тематиках), т.к. покупка на сайте выполняется регулярно и в связи с этим обучение системы выполняется быстрее и эффективнее. Ниже приведен пример результата для интернет-магазина продуктов питания в Москве.
На графике представлен результат подключения и обучения Умной кампании в течение нескольких месяцев. Также стоит отметить, что оборот по Smart-кампании продолжает расти.
Пример результатов для интернет-магазина
Умная кампания, как и другие форматы в контекстной рекламе, имеет свои особенности, такие как срок обучения, корректность отображения объявлений, количество выполненных конверсий. Но настройка и результативность данного формата выше, чем у ручных объявлений, т.к. процессы показа рекламы полуавтоматизированы и подробно обучаются на теге, добавленном на сайт, или импортированной цели из Google Analytics.
Формат Smart-кампании может подойти не для каждого типа бизнеса, исключением могут стать сайты, на которых недостаточное количество активности для фиксации их рекламной системой, но даже в данном случае тест Умной кампании необходим.